Мне довелось подниматься на подъемнике на Эльбрус, глядя на лыжников, с невероятной быстротой спускавшихся вниз, помню как застывал от удивления, восхищаясь красотой такой экстремальной жизни. Позднее самому удалось снять документальный сюжет об уфимском спортсмене - инвалиде, без ног совершившем восхождение на один из крутых пиков Канады. Помню, как во время съемок к моему герою подошел мужчина и сообщил о гибели друга, тот погиб, спускаясь с Эльбруса. Что же влечет этих настоящих мужчин жить на грани постоянного риска?
На это вопрос убедительно отвечает фильм Вернера Херцога, развивающий традиции немецкого кино, в частности, "горных" лент.
Замысел режиссера состоит в том, чтобы показать драму характера героя, не способного отступать ни при каких обстоятельствах. В исполнении известного итальянского актера Витторио Маццоджорно, он в сущности похож на самого Рейнхольда Месснера, не раз бросавшего вызов ветру, несущемуся со скоростью более, чем 100 миль в час, умеющего быстро принимать решения в экстремальных обстоятельствах. Ледники, 30 - дневные штормы - вот что ожидает альпиниста, пожелавшего подняться на этот труднодоступный пик Аргентины.Творческому коллективу Херцога этого фильма, чтобы снять экстремальные условия восхождения, пришлось пережить драматургию ленты на себе, работать в труднейших условиях.
Сам же мастер, наверняка, вспоминал, как штурмовал недоступную сельву Латинской Америки, снимая фильм "Агирра - гнев божий". Приходилось сражаться не только с сельвой или с местными индейцами, но и темпераментом актера Клауса Кински. Нечто подобное пережил он и на съемках ленты "Фицкаральдо". По сюжету герой этой ленты вознамерился в непроходимой сельве построить оперный театр. И когда ему приходилось особенно плохо, он ставил пластинку с Карузо и глосс великого певца, придавал ему новые силы. Я смотрел эту ленту как прекрасный вымысел, пока в журнале "Вокруг света" не обнаружил документальное подтверждение существования такого театра.
В фильме "Каменный крик" Херцог также черпает силы в вере в способности человека, в его почти безумную увлеченность мечтой. Восхождение на труднодоступную вершину удалось снять с высоты птичьего полета, подняться до пика эмоциональных переживаний,
И никакой компьютерной техникой не заменишь реальные съемки, когда кинематографисты испытают себя всерьез на прочность характера и верность творчеству. Фильм был номинирован на "Золотого льва" на Венецианском фестивале 1991 года.
Community Info