?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
28 июня. Позорный финал кинофестиваля.
d_desyateryk wrote in drugoe_kino
АПОГЕЙ СОВКА
Подведены итоги 31 московского кинофестиваля

Обладатели первых наград стали известны еще днем в воскресенье; в явные лидеры вышел украинский фильм. «Мелодию для шарманки» великого отечественного режиссера Киры Муратовой отметили и жюри ФИПРЕССИ, и Международная федерация киноклубов – последняя приняла вручила приз «За колючий взгляд» с формулировкой «За бескомпромиссное художественное воплощение трагедии тотального равнодушия». Приз российской критики за лучший фильм конкурсной программы достался итальянской картине «Как велит Бог» (реж. Габриэле Сальваторес), в параллельном конкурсе «Перспективы» российские критики отметили «Событие» россиянина Андрея Эшпая. Специальное упоминание и диплом получил «Пропавший без вести» (реж. Ноа Бушел, США). Наконец, газета «Коммерсантъ» дало свой приз в своем роде уникальному мультфильму – русско-японскому рисованному боевику про пионеров-героев «Первый отряд» (реж. Ёсихару Асино).
Впрочем, когда вечером дошел черед до решений основного жюри, стало ясно, что на ММКФ целиком и полностью восторжествовала одобренная свыше идеология, являющая собой дремучую смесь ностальгии по СССР (проще говоря, «совку») и патриотически-православного шовинизма. Информационные агентства приводят фразу председателя жюри Павла Лунгина, больше похожую на попытку то ли извиниться, то ли оправдаться: "Фестиваль был неровный, фестиваль был тяжелый, что говорит о некотором кризисе. Фильмы были разные, были очень хорошие и не очень. Но мы с судейской коллегией жили дружно, у нас было взаимопонимание и решения принимались единодушно".
Основной конкурс действительно неровный (и это еще мягко сказано), но какие таинственные силы заставили жюри вручить свой спецприз посредственному, если не сказать бездарному «Чуду» известного массовика-затейника от кинематографа Александра Прошкина – остается загадкой. Впрочем, когда объявили обладателя а также гран-при «Золотой Георгий» - советский киногламур «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя, на счету которого также такие произведения, как сериал «Штрафбат» и скабрезная киноподелка «Маленький гигант большого секса» - логика действий жюри, равно как и организаторов фестиваля, прояснилась окончательно. Даже приз за лучшую мужскую роль (Владимир Ильин в явно неудачной «Палате номер шесть» Карена Шахназарова) на этом фоне выглядел не столь постыдно. Конечно, стремление поддерживать свой национальный кинематограф любой ценой, даже за счет художественного уровня этого кинематографа - сомнительно, но хотя бы понятно. Но проведение государственно и партийно одобренной линии в таком не терпящем казенщины деле, как кинофестиваль – это уже просто выходит за рамки всякого приличия.
Муратову основное жюри подчеркнуто проигнорировало – вероятно, сказалась как личная неприязнь со стороны менее одаренных режиссеров наподобие Лунгина (очень уместно тут прозвучал комментарий Ренаты Литвиновой, снявшаяся в эпизодической роли в "Мелодии для шарманки»: "Кира никогда не получала никаких особых призов в отличие от других менее великих режиссеров"), так и предвзятое отношение к стране-производителю. «Мелодии для шарманки» дали утешительный приз – наградили Елену Костюк за лучшее исполнение женской роли. «Георгий» за режиссуру присудили мексиканскому режиссеру Мариано Ченильо за фильм "5 дней без Норы", в "Перспективах" отметили грузинскую ленту "Зона конфликта" (режиссер - Вано Бурдулия). Впрочем, невзирая на решения тех или иных жюри, фильм Муратовой не перестал быть сильнейшим как на фестивале, так и в целом на пространстве бывшего СССР из снятых за последний год.
31 московский кинофестиваль завершился премьерой гангстерской драмы «Джонни Д.» (оригинальное название - «Враг общества»), снятой известным американским режиссером Майклом Манном по мотивам биографии знаменитого налетчика 1930-х годов Джона Диллинджера; главную роль сыграл Джонни Депп.
Про отдельные фильмы фестиваля я напишу позднее.
Дмитрий Десятерик

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Ну, Досталь снял и гениальное "Облако-рай".

мне нравится его "мелкий бес"
по-моему, весьма неплохо

Как можно снять что-либо гениальное с таким характерным россиянским носом?

Спасибо большое.

Согласен, "Мелодия для шарманки" лучший фильм основного конкурса. По свежести киноязыка, искренности, человеколюбию этой картине не было равных. Браво Кира Георгиевна!!!

Ну, а, "победителей" ведь не судят. Не так ли?

Разделяю Ваше недоумение.
Только поправьте, плз, Ченильо - МарианА (это тётенька:))

а чем Лунгин плох?

после 1990 всем. экспортные лубки вместо кино делает

мне лично Остров понравился.. люблю анти-РПЦ тематику (пусть он и отрицает антирпц в фильме, но я увидел именно это).

тем, что он русофобер, фальсификатор истории, активно занимается анти-русской пропагандой и разрушением русской культуры.

Досталь, Володарский, Лунгин, Герман-младший.

в Острове данных действ не заметил, зато увидел отличных пинок в пах РПЦ

в явные лидеры вышел украинский фильм. «Мелодию для ша

Трудно назвать Киру Муратову автором "украинского фильма". Скорее всего, дело здесь не в идеологических, а в эстетических расхождениях.
Муратова - художник от Бога, работающая без оглядок. Скажем так: есть кинематограф просто, а есть кинематограф Муратовой. Кто же ее наградит-то после этого? Вообще, очень странно, что она попала на это сборище.

p.s.
Мечтаю посмотреть "Мелодию для шарманки", только не знаю где.

Полностью разделяю Ваше мнение. "Мелодия для шарманки" Муратовой - лучшая картина на этом фестивале и, думаю, одна из лучших снятых за последние годы. И никакие призы к этому ничего добавить не могут. Переживем.

  • 1