cinemare (cinemare) wrote in drugoe_kino,
cinemare
cinemare
drugoe_kino

ММКФ-2009: день третий. Сад не продается...

Сегодня удалось вырваться в Октябрь и посмотреть "Вегас. Подлинная история" Амира Надери (фильм из программы "Московская эйфория" - одна из самых интересных программ фестиваля, составленная Андреем Плаховым). Фильм про Америку, снятый иранцем, эмигрировавшим когда-то в конце 80-х в США. История про очень простую и, в общем, довольно симпатичную американскую семью: мама Трейси - официантка, папа Эдди - работник автозаправки и их сын Митч(элл) живут душа в душу. Трейси увлечена садоводством - ей удается на небольшом клочке выжженной земли, которую представляет собой Лас Вегас и его окрестности, устроить цветник и даже вырастить помидоры в небольшой теплице. Сад для нее - настоящая страсть, составляющая смысл ее довольно унылого существования. В семье Трейси - главная, мужчины ее слушают, без ропота, а скорее и с удовольствием. В их семье царит атмосфера доверия и взаимопомощи.
Все начинает меняться, когда появляется чужой человек - Брайан - искуситель, предложивший немалые деньги за их дом. Трейси непреклонна - ни сад, ни дом не продаются. (Снова вспоминается Андерсен - "куст не продается", я бы теперь назвала его вдохновителем этого ММКФ). Но Брайан постепенно запускает в Эдди механизм одержимости. И вот уже вся семья роет землю в собственном саду, поначалу обходя стороной цветник и теплицу. Когда же дело доходит и до них, семья распадается: Трейси уезжает, Эдди продолжает рыть яму на месте утраченного семейного счастья. В борьбе двух миров - сада и денег - побеждают последние. В конце остается клочок земли, изнасилованный алчностью и отчаянием, разделенный пополам двумя уродливыми ямами, а между ними - единственный уцелевший благодаря Митчу цветочный горшок с кустом мельчайших роз. Может, это надежда на возвращение к прежней жизни?
Эта история, основанная на реальных событиях (фильм так и называется Vegas: Based on a True Story), рассказывается линейно и очень реалистично передается отличной актерской игрой и отработавшей "документально" камере. Немногие, но не случайные символы, подсказанные нам режиссером, постепенно выводят эту простую историю на уровень притчи. Сам акцент на образе сада, антитезой которому служит пустыня, неслучаен и является как бы перстом, указующим на происхождение режиссера, поскольку на Востоке (в отличие от урбанизированного Запада), сад по-прежнему понимается в своем первом и главном значении - созданного Богом рая.



Кроме "Вегаса" посмотрела еще один конкурсный фильм - "Петя по дороге в царствие небесное" Николая Досталя. Фильм хороший, человечный, но не фестивальный, а скорее зрительский. Мне очень нравится название. И сам Петя - парень простой до идиотичности (удачный актерский дебют Егора Павлова).

С боливийской картины "Измена" Родриго Бейотта (конкурс "Перспективы") сбежала на двадцатой минуте. Не вынесла десятиминутного бритья героя перед зеркалом. Увы и ах. Стыдно.


Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments