Все начинает меняться, когда появляется чужой человек - Брайан - искуситель, предложивший немалые деньги за их дом. Трейси непреклонна - ни сад, ни дом не продаются. (Снова вспоминается Андерсен - "куст не продается", я бы теперь назвала его вдохновителем этого ММКФ). Но Брайан постепенно запускает в Эдди механизм одержимости. И вот уже вся семья роет землю в собственном саду, поначалу обходя стороной цветник и теплицу. Когда же дело доходит и до них, семья распадается: Трейси уезжает, Эдди продолжает рыть яму на месте утраченного семейного счастья. В борьбе двух миров - сада и денег - побеждают последние. В конце остается клочок земли, изнасилованный алчностью и отчаянием, разделенный пополам двумя уродливыми ямами, а между ними - единственный уцелевший благодаря Митчу цветочный горшок с кустом мельчайших роз. Может, это надежда на возвращение к прежней жизни?
Эта история, основанная на реальных событиях (фильм так и называется Vegas: Based on a True Story), рассказывается линейно и очень реалистично передается отличной актерской игрой и отработавшей "документально" камере. Немногие, но не случайные символы, подсказанные нам режиссером, постепенно выводят эту простую историю на уровень притчи. Сам акцент на образе сада, антитезой которому служит пустыня, неслучаен и является как бы перстом, указующим на происхождение режиссера, поскольку на Востоке (в отличие от урбанизированного Запада), сад по-прежнему понимается в своем первом и главном значении - созданного Богом рая.
Кроме "Вегаса" посмотрела еще один конкурсный фильм - "Петя по дороге в царствие небесное" Николая Досталя. Фильм хороший, человечный, но не фестивальный, а скорее зрительский. Мне очень нравится название. И сам Петя - парень простой до идиотичности (удачный актерский дебют Егора Павлова).
С боливийской картины "Измена" Родриго Бейотта (конкурс "Перспективы") сбежала на двадцатой минуте. Не вынесла десятиминутного бритья героя перед зеркалом. Увы и ах. Стыдно.
Community Info