Каюсь, прожил 300 лет, а «Изи райдер» не смотрел. Потому что меня тошнит от слова «культовый». Отдаёт чем-то костным, религиозным. Поклонитесь, вознесите, поставьте свечку. Мне не понять, как так может быть «культовый фильм о свободе»? Культ – одно из главных проявлений несвободы.
Ладно, чёрт с ними, со словами.
Половину фильма мне искренне казалось, что это пустое кино, наполненное лишь красивой картинкой (надо отдать должное оператору), да великолепной музыкой. Временной, контекстный фильм. Этакий «роуд муви» под дико популярную тогда рок-музыку. Один голос Джимми должен был вознести фильм, да обращение к модному в то время движению хиппи.
Однако, я ошибся. Сюжет и дилемма этой картины извечные. В чём свобода, брат? В чём сила?
Мы так стремимся быть богатыми. А сами тоскуем о свободе, которой никогда не будет. Деньги – это свобода. Завидуйте мне, в моём кармане 3 миллиарда денег, а в ладошке ружьё. А раз я сильный – я свободный. Сделайте ручки моего гроба платиновыми, положите ружьё на крышку.
Черты Питера Фонды мне ужасно напоминали молодого Рея Манзарека. И, выйди картина на пару лет позже, называлась бы не «Изи райдер», а «Райдерс оф зе сторм». Впрочем, это лирика.
А я хотел сказать, деньги нам не помогут. Мы проиграли, говорит герой Питера Фонды. Как печально он прав.
Картина максималистская и несколько наивная. Поцелуи проституток в губы, мечты о жарком солнце Флориды, и вечном счастье. А если не жить по-полной, лучше умереть….
Но я не доволен финалом. Он не оставляет зрителю ничего. Он не оставил мне ничего.
Я страшно удивлён, как мог, прожив 300 лет, не посмотреть этот фильм. Я страшно удивлён вами, теми кто не смотрел его.
Community Info