В истории человечества в бурном ХХ веке было много войн. A la guerre comme… любая война, как известно дело грязное, кровавое и жестокое, но даже на войне бывают эпизоды, которые не укладываются ни в какие человеческие рамки. В международной практике такие случаи называются - военными преступлениями. Именно такую трагедию пытается вспомнить главный герой фильма, режиссер и автор сценария Ари Фольман, от лица которого ведется повествование. События, связанные с ливанской войной 1982 года, в которой он участвовал, начисто стерлись из его памяти. Это вызвано естественной защитной реакцией человеческого организма, есть у памяти такое свойство - хранить все хорошее, а плохое вычеркивать.
Вместе со своими друзьями-однополчанами, ветеранами той, теперь уже далекой войны, Ари Фольман по крупицам восстанавливает вторжение армии Израиля в Ливан, осаду столицы Ливана города Бейрута, ожесточенные уличные бои и, событие, которое стало одним из самых известных военных преступлений конца прошлого века – истребление палестинских беженцев в лагерях Сабра и Шатила.
Документально-анимационная антивоенная драма Ари Фольмана «Вальс с Баширом» открыла фестиваль израильского кино в Москве. Фильм представил главный художник Дэвид Полонски (Давид Полонский). Это эксклюзивное интервью, в котором Дэвид Полонски рассказывает историю создания фильма «Вальс с Баширом»; о том, кто финансировал проект; о реакции израильского общества, и о своем понимании отношений искусства и политики.
Community Info