Пак Чхан Ук, Южная Корея, 2002
Глухонемой парень пытается найти деньги на операцию по пересадке почки для своей умирающей сестры, в процессе мытарств его увольняют с работы, в попытке получить почку для сестры у банды торговцев органами он сам остается без собственной почки и без денег. Последний видимый выход – похищение дочки богатого бизнесмена. Похищение – успешно, его результаты – плачевны. Несколько минут позже – точка невозвращения, в которой у героев фильма появляется единственная, навязчивая, заполоняющая душу потребность – месть.
Первая часть трилогии о мести по большому счету не оставляет очень много вариантов для продолжения рассказа о ней в последующих двух фильмах – на мой взгляд, Пак высказался довольно однозначно уже здесь и сейчас (тем интереснее наблюдать, как он раскрывает тему дальше в Олдбое и Сочувствии Госпоже Месть).
Месть по Паку – это не ожидание возмездия, высшей справедливости и свершение праведного суда собственными силами. Месть – это состояние души, пока не ад, но очень близко к этому, наркотик, укрепляющийся в сознании – Пак однозначно дает понять, что выхода для героев нет, кроме как довести свое дело до конца. Соскочить не получится. Нормальному человеку приходится стать садистом? Нет, говорит Пак, не приходится, он сознательно становится таковым. Тем страшнее, когда в глазах мстящего отца появляется выражение ужаса от того что он делает, но руки его продолжают убивать в это самое время. И дело тут не в том, хороший или плохой человек объект твоей мести – у Пака трудно дать однозначную моральную характеристику персонажам, развешав ярлыки. Вся правда – единожды выбрав модель kill'em all, героев не остановят никакие моральные барьеры.
Все предельно жестко – при просмотре компромиссов не ждите. Готовых выводов от автора также ожидать не стоит. Этот фильм – лишь констатация, едва ли это глубокое копание в мотивах, причинах и следствиях. Жирная точка в конце формально завершает саму историю, но, как оказалось, не закрывает тему. Смотрим дальше.
Community Info