режиссер "Великолепной семерки" (1960) явно задумал этот фильм, как ответ на "Ровно в полдень" (1952) Циннемана. вместо террора бандитов - жестокость реднеков, трусость горожан - заменена на круговую поруку, а нравы Дикого Запада в открытую, без метафор перенесены в современность.
в течении 24 часов однорукий герой дважды лауреата "Оскара" Спенсера Трейси раскрывает убийство американского японца, совершенное после нападения на Перл-Харбор в городе ковбоев и фермеров Блэк Роке. 4 года спустя ветеран WWII Макриди прибывает в этот захолустный городишко, чтобы вручить медаль своего погибшего фронтового товарища его отцу. но местные настроены крайне недружелюбно и чинят ему всякие препятствия. а когда Макриди догадывается о совершенном убийстве - хотят убить и его также, осталось лишь дождаться наступления темноты. Роберт Райан великолепен в роли расиста и убийцы. его подручных играют Боргнайн и Ли Марвин.
поезд останавливается в этом городе только по требованию, никакой транспорт не ходит, авто одалживать никто не хочет. поначалу мы не знаем зачем Макриди приехал в Блэк Рок, но сразу становиться ясно, что дело нечисто - странноватый незнакомец взбаламутил всю шайку и вот она стоит и нервно переговаривается на перекрестке. один за другим выявляются виновные в убийстве и причины пьяного насилия. пятно позорного дела словно паутина превращает Блэк Рок в клетку для невольного сыщика и убийц. фильм снят в цвете, в формате "Синемаскоп" - все это прекрасно передает оторванность от мира этого пустынного городка, где между голубым небом и песчаной землей есть лишь скалы и несколько строений.
сердцевина Америки превращается в жутковатый волчий угол. а Макриди ничего не остается как смотреть в глаза убийцам, готовым порешить хоть японца, хоть пожилого боевого ветерана. минимум персонажей и масса напряженных ситуаций, где герой-одиночка шаг за шагом перетягивает одеяло на себя.
фильм является самым часто показываемым в кинозале Белого Дома, но думается не за последние 10 лет - сходство мастера изображать расистов Юга либерала Роберта Райана с Джорджем Бушем-мл. еще более поразительное, чем у Джоша Бролина, который сейчас делает карьеру в тех же что и Райан амплуа.
81 минута чистого адреналина, суперзвезды Голливуда, культовые фразы и блистательная сцена с коктейлем Молотова в триллере о расизме, скелетах в шкафу, черных душах белых мужчин и основой гражданской ценности - праве каждого человека на спокойную жизнь.
http://www.imdb.com/title/tt0047849/
Community Info