x_magician (x_magician) wrote in drugoe_kino,
x_magician
x_magician
drugoe_kino

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

"Capote" (2005)



К фильму с громким заголовком "Капоте" о нескольких годах из жизни выдающегося американского писателя и журналиста созрел ряд претензий, некоторые из которых куда как серьезней стандартного "Голливуд опять все опошлил".
Странно, конечно же: оказывается, даже из биографии человека, который определял литературный стиль 50-х, водил знакомства чуть ли не со всеми "видными деятелями эпохи", начиная от Монро и заканчивая Богартом, был остроумной и интересной личностью, в конце концов, можно снять кино не грустное даже, а именно что "унылое".

Создатели фильма выбрали, казалось бы, не самый худший вариант с точки зрения зрительского резонанса, решив осветить период творчества Капоте, когда тот создавал одно из своих самых значимых творений - "Хладнокровное убийство", книгу о преступлении, что совершили Перри Смит и Ричард Хикок 14 ноября 1959 года, застрелив семью канзасского фермера Генри Клаттера, и унеся из дома всего сорок доллларов наличными.

За версту веет спекуляцией: что может быть выгодней, чем выпустить на экран т.н. "судебную драму, основанную на реальных событиях", с узнаваемыми культурными персонажами, один из которых к тому же полный противоречий гей-активист??
Был бы Капоте еще и чернокожим, в дело бы следовало вступить Антимонопольному комитету, иначе, сдается, представленный байопик имел бы замечательную возможность отхватить в США практически все мыслимые кинонаграды.

Сеймур Хоффман честно нарабатывает на свой "Оскар": ходит, курит, гнусавит и поправляет очки вполне аутентично оригиналу, Кэтрин Киннер в образе Харпер Ли тоже неплоха (тут я, скорей, субъективен), проблема в другом.

Когда по "Хладнокровному убийству" режиссер Ричард Брукс в 1967 году закончил снимать одноименный фильм, Трумен Капоте разродился небольшим эссе, озаглавив его "Призраки в солнечном свете", где описывал съемки и ощущения от встречи с актерами, игравшими преступников, будто с "призраками при свете дня", рассуждал о своем методе "отраженной действительности" и о том, как Брукс использовал полученные "дистиллированные из жизни детали", чтобы раскрыть характеры героев.

Фильм "Капоте" представляет собой уже, если угодно, "отражение отражения действительности" (как если поставить друг перед другом два зеркала - они и покажут пустоту) - кино изначально "мертворожденное", где толком не заботятся ни о духе времени, ни тем более о внутренних мотивах, оставляя наблюдать за скучными перемещениями и разговорами телесных оболочек.

Режиссер Беннет Миллер делает упор на жалости и сострадании к убийцам, практически не упоминая при этом о Клаттерах, тогда как в книге морально-этические проблемы обозначены куда как тоньше.

И наконец: почему Капоте, прочитав рядовую газетную заметку об убийстве, решился на создание внушительного романа?? Было ли это для него интересной задачкой в поисках популярности и новых литературных форм или действительно трудом всей жизни?? Почему "Хладнокровное убийство" так и осталась его последней книгой, если не считать нескольких рассказов?? - вот вопросы, о которых в идеале следовало бы порассуждать авторам фильма.
Но куда уж - сплошные призраки на экране.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments