3лocтный 3aяц (bezumnypiero) wrote in drugoe_kino,
3лocтный 3aяц
bezumnypiero
drugoe_kino

Categories:

"Ставки на завтра" (1959) Р. Уайза



ни капли студийной конвейерной работы нет в этом нуаре мегаплодовитого Роберта Уайза - монтажера "Гражданина Кейна", работавшего как режиссер в диапазоне от мюзикла ("Звуки музыки" (1965) и "Вестсайдская история" (1961) до фантастики ("День, когда Земля остановилась" (1951) и "Звездный путь I: Фильм" (1979) и фильма ужасов. и если его "Призрака" (1963) именуют "Гражданином Кейном" в жанре ужасов, "Ставки на завтра" - мегашедевральны для нуара.
Дэйв Берк (Бегли), старый еврей, ранее работавший в полиции и уволенный за мошенничество, а теперь живущий в убогом отеле, придумывает план ограбления на сумму $50000. в помощники он выбирает 40-летнего Эрла Слейтера (Райан), отсидевшего за убийство и живущего на содержании у любовницы (по типажу похоже на стоуновского Джорджа Буша-мл.). Слейтер соглашается сразу. он представляет собой тип белого расиста, сына пострадавших в Депрессию фермеров из Оклахомы. он слишком психован, чтобы нащупать правильную жизненную колею, его самолюбие оскорблено. третьим приглашается музыкант из ночного клуба Джонни Ингрэм (актер и певец Гарри Беллафонте, сопродюссер фильма). он в разводе с женой, проигрывает массу денег на скачках, в принципе мог бы быть участником "Черных пантер". но на дворе конец 50-х, борьба за гражданские права негров носит мирный характер - шоу-бизнес и сфера обслуживания вот две области самореализации чернокожих. план Берка и строится на том, чтобы Ингрэм подменил разносчика, приносящего вечером еду в банк и впустил туда всю банду. только из-за угрозы расправы над его семьей за долги Ингрэм соглашается. все трое мужчин несут в своих характерах те червоточины, который приводят их к очень печальному концу.
Уайз сделал фильм предвещающий шедевры криминального жанра, говорящие языком улиц и показывающие реальные проблемы Америки. сравним "Ставки на завтра" с довольно идиотским полицейским фильмом "Обнажённый город" (1948) Дассена, анонсированным как впервые снятый на натуре и вдохновленным одноименным фотоальбомом репортера криминальной хроники Уиджи. к несчастью, в "Обнаженном городе" натура настолько безлика, сюжет дидактичен, а голос комментатора слащав - что фильм стоит отнести скорее к журналам новостной хроники. отдельные хорошо сыгранные роли и финальная погоня не спасают зрителя от скуки.
другое дело "Ставки на завтра"! вот где действительно вспоминаешь о новаторских фотографиях Фридлендера, Эванса и Вайногранда - каждый кадр фильма просится в фоторамку. сцены решены изобретательно и запоминающе - шикарна сцена с мафиози, кормящим голубей в парке, драка Слейтера в баре, сцена с Берком, наблюдающим закат над рекой перед налетом. каждый, даже второстепенный характер - просто настоящий бриллиант! мы наблюдаем как гаснут фонари на улицах, слышим как воет ветер и в грязных лужах чувствуем начало весны. настоящий американский нуар на европейской подкладке.
"Ставки на завтра" обязательны к просмотру всем интересующимся нуаром и тем как в кинематограф проникала тема борьбы за гражданские права.















по одноименному роману Уильяма П. МакГиверна. сценарий Абрахама Полонски ("Сила зла") и Нельсона Гиддинга. композитор Джон Льюис ("Modern Jazz Quartet").

http://us.imdb.com/title/tt0053133/
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments