Драматический фильм
Режиссер: Эктор Бабенко
В ролях: Гаэль Гарсия Берналь, Аналиа Косейро, Мариана Ангьилери, Мими Арду, Ана Челентано
Аргентина, Бразилия, 2007, 114 мин.
Эктор Бабенко. Признаюсь честно, что до "Прошлого" я не смотрела ни один из его фильмов. Фамилия сразу показалась очень родной и неспроста. Урожденный Эктор Эдуардо Бабенко, сын евреев-иммигрантов из Польши и России. Судьба этого человека весьма интересна, наверное поэтому и фильмы получаются такими же - живыми и настоящими.
Прожив 12 лет вместе, молодая пара, Римини и София, решают расстаться. Прийдя на празднование годовщины, грустно улыбаясь и глядя на отрывки короткометражного фильма, где Римини клянется в незыблемости своих чувств к Софии, они ошарашивают новостью свою подругу Фриду. Потом длится недолгое деление имущества, упаковка вещей по коробочкам и решение о переезде, почти без слез, но уже с нарастающей тоской. Вскоре становится ясно, что решение о расставании инициировал Римини. Для Софии же это какое-то недоразумение, ситуация, которая должна скоро разрешится, сон, после которого она проснется, и всё будет по-прежнему.
Но время течет, Римини встречает других женщин, пытается жить, иногда это у него получается, но каждый раз всё рушится, оставляя в душе слишком глубокие раны, и причина всему - вмешательство Софии. Одна любовь умирает под колесами автобуса, другая безвозвратно уходит, забирая с собой сына и счастье. А вместе с тем уходит память, работа, отец и смысл жизни... И все это время мне казалось, что я понимаю причину этих страданий - маниакальное упорство Софии вернуть прежнее счастье, но вернуть своё счастье и общественное признание, а не воскресить любовь. И в конце-концов выходит, что Римини виноват во всем сам, он настолько слаб и безволен, что не может закрыть дверь в прошлое. Его используют по его собственной воле, он доброволный раб, которого потом выбрасывют - опустошенного и ненужного уже никому. Именно с этого момента начинается истинная трагедия, ситуация, из которой может не быть выхода. Самое удивительное, что многие грустные моменты заставляют смеяться, хотя впору тут было бы рыдать. А когда в зале снова зажигается свет, начинают бежать титры, и толпа молча тянется к выходу, наступает состояние некой прострации, опустошенности, отсутствия эмоций и слов.
Нельзя утверждать, что фильм адресован лишь прошедшим "школу жизни" людям, познавшим всю прелесть брака. Мне кажется, это будет интересно и совсем юным и зеленым, ведь в каждом из нас живет психолог - это раз, а, во-вторых, опыт есть опыт, пускай даже и экранный, тем более такой близкий к реальности.
Community Info