Вот навскидку данные о количестве зрителей разных фильмов в Советскую эпоху. У нас впадают в глубойчайшее заблуждение, думая, что сволочи прокатчики (фашисты-капиталисты) дебилизируют современного зрителя. Это вовсе не так. Во все времена и эпохи с коллосальным перевесом побеждало, побеждает и будет побеждать массовое кино, кино помоечное, которое уже никто сейчас и не вспомнит, ни его, ни его создателей.
Вот стыбрил у Кинанета данные об абсолютных аутсайдерах кинопроката. Это фильмы, которые находятся в самом хвосте списка - в 8-м списке.
http://sashanep.livejournal.com/556339.html
1 Пять вечеров Михалков 9,9
2 Из жизни отлыхающих Губенко 9,1
3 Сто дней после дества Соловьев 7,4
4 Тени забытых предков Параджанов 6,5
5 Валентина Панфилов 5,4
6 Портрет жены художника Панкратов 4,6
7 Короткие встречи Муратова 4,4
8 Сталкер Тарковскмй 4,3
9 Зеркало Тарковскмй 2,2
10 Слуга Абдрашитов 2
11 Легенда о сурамской крепости Параджанов 0,4
12 Одинокий голос человека Сокуров 0,3
А некоторые из абсолютных лидеров - фильмы отечественногои зарубежного производства
1 Есения Кревен 91,4
2 Свадьба в Малиновке Тутышкин 74,6
3 Бобби Радж Капур 62,2
4 Белое Платье (Египет) Рамзи 61
5 Мститель Чакраворти 60
6 Мачеха Бондарев 59,4
7 Русское поле Москаленко 56,2
8 Освобождение Озеров 56
9 Спортлото 82 Гайдай 55,5
10 Трембита Николавеский 51,2
11 Цветок и камень Ральхан 46,4
Даже граждане Страны Советов, несомненные образы самого гуманистического и передового общества в мире, любили Великого Мексиканского Режиссера Кревена в 304 раза больше, чем халтурщика Сокурова, эстета Тутышкина в 180 раз, чем извращенца Паражанова. Так было, есть и так будет. Исключения лишь подтверждают это правило. Просто сейчас, когда есть рынок, полная свобода волеизьявления, прокатчик цинично ЛЕГ под зрителя. Это и есть ТО, что ему нужно зрителю. Никак иначе. Се – человек.
Люди пишушие о кино, я не говорю о 1000 кинокритиков, я говорю о 10 тысячах киноблогеров, то, есть те, которые сопособны написать связный текст о просмотренном фильме – представляют совершенно иной срез населения. Они могут сколько угодно бросать камни и всяческие нечистоты в Самые лучшие фильмы, Адмиралы, Гитлеры Капуты, но беззмолвная масса в 20 миллионов зрителей их все равно не услышит.
Я вообще не вижу никакой проблемы. У высокохудожественного кино и его поклонников есть своя, довольно широкая ниша – торренты, специализированные магазины, телевизор (да, да довольно много шедевров можно увидеть и по телевизору на Акадо благодаря тому, что в течение года там идет очень много всего) на кинофестивалях, на ДВД.
Кроме того им с потрохами принадлежит и бумажная и сетевая кинокритика, кинофорумы, киноблоги. Смотри, обсуждай, наслаждайся и не мешай другим смотреть то, что им нравится.
Community Info