?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Жан-Люк Годар - "На последнем дыхании" (1960)
natanel82 wrote in drugoe_kino
 
Прекрасный, стремительный, фильм о красивых людях, о том как украсть машину или достать немного наличных, чтобы сводить девушку в ресторан (зайти в общественный туалет, подождать представительного вида мужчину и ударить его по шее). Невероятно молодой Бельмондо живет настоящей минутой, прикуривает одну сигарету от другой и, считая себя независимым и свободным, пытается добиться любви прекрасной американки. Та же, пытаясь разобраться в своих чувствах, держит молодого гангстера на растоянии, не подпуская слишком близко, но и не отпуская его слишком далеко.
Между тем флики уже наступают на пятки, и что-то явно случится! 

Отличное, отличное кино! Камера движется так, будто не успевает за героями, за их мыслями, чувствами. Годар будто старается поймать каждое неуловимое проявление того, что они ощущают в этот самый момент, как-то: движение бровей, полуулыбка, морщинка на переносице, яркий озорной блеск в глазах. В то же время все происходит плавно и изящно.
"Чего бы Вам хотелось достичь в жизни?"
"Я хотел бы стать бессмертным, а потом умереть".
Может быть именно к этому стремится молодость Мишеля Пуакара, когда он резко тормозит машину, выскакивает и заглядывает под юбку первой встречной? 
Фильм удостоен приза за режиссуру на Международном кинофестивале в 1960 году и как бы открывает эпоху нового кинематографа, который, разогнавшись, похоже, все еще не утратил своей скорости и в наши дни.


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Великое кино и великий Бельмондо в одной из лучших своих ролей.

+++сводить девушку в ресторан (зайти в общественный туалет, подождать представительного вида мужчину и ударить его по шее)+++ Образ "обаятельного подонка" вызывает большую неприязнь. Из-за этого я этот фильм так толком и не посмотрел - противно. Хотя снято замечательно и все такое...

Хотел сказать, что со всем согласен, только не надо называть его "стремительным", потому что стремительность - признак современного кино. Потом подумал, что лучше уж современное называть "суетливым", а для этого оставить "стремительный" - и получается, что я со всем согласен. :)

кажется, первое кино общегражданского назначения, с начала до конца снятое с плеча
и тот очень редкий случай, когда это уместно
отсюда и это ощущение движения - я много лет ломал голову, "как это сделано", пока люди не подсказали
...а когда не видевшие ничего кроме мтв болваны берут камеру и топчутся с ноги на ногу вокруг сидящего в кресле главного героя - как раз таки и выходит современная суета, всё верно

хороший фильм с настроением...мне еще молодой Бельмондо нравится в фильме "Стукач" Мельвиля...фильм про гангстеров с оттенком дзен...

Устаревшая классика, сейчас смотрится нарочито, да и эпатаж жалкий.

Для Вас крутость эпатажа - это критерий оценки фильма?

шикарный фильм.

этот фильм всегда раз в год мне все таки хочется пересмотреть.

Так я и не поняла, что хорошего в Годаре. Все время хочется сказать: "Стандартная "новая волна"... хотя слова "стандартная" там не должно быть по умолчанию.
"На последнем дыхании" показался мне ужасно скучным и затянутым.
Только "Банда аутсайдеров" зацепила. Наверное, из-за названия студии Тарантино%%

Хотя, когда я вижу влияние Годара в фильмах того же Тарантино и того же Джармуша, я радуюсь - т к эти сцены сняты хорошо, но в таком случае ученик обогнал мастера настолько, что стал гением...

а "Уикенд" видели?

Нет) Предугадывая ответ)
Надо посмотреть? - Возможно посмотрю.
Переоценить и переосмыслить Годара? - Возможно. Кто я, чтобы ставить крест на классиках?%%

Ну просто это на мой взгляд, другая сторона его спектра, самая авангардистская, всё остальное - между ;-)

...ну вообще-то этот фильм монтировал Мельвиль...

бельмондо играет обаятельного подонка и вам это не нравится.ну,смотрите тогда фильм "12"или "обитаемый остров" или что-нибудь еще в державно-фэнтазийном духе. а тут жизнь,тут парижем пахнет.надеждами,которые ,наверняка,не сбудутся,но от этого не становятся менее манящими. и безнадежностью-той,которая только в юности так остро переживается.потому что потом уже все равно:экзистенциализм-антиглобализм,годар-тарантино,нефтяная игла-кризис-дауншифтинг.все-даун и диклайн.и конечно,чики-пуки.

  • 1