Небо и море - они похожи. Они однородны и древны. Когда не было еще ничего, они уже были, только волны шумели, соприкасаясь на горизонтах с небесами, соединяясь в одну стихию. Они пропитаны друг другом, друг друга поддерживают, друг другом живут, купаясь друг в друге и лаская друг друга.
Гротеск и пародия - еще одна составляющая этого фильма. Бесподобен Морис Бляйбтрой в роли тупого бандита с кавказским, извините, акцентом, с его вечным "Зынаю". В чем отличие европейского кино - в его лучших образцах почти всегда присутствует ирония, легкая насмешка и над фильмами старой Европы, и над Голливудом, который более прямолинеен и очень редко способен на подобный изящный киновзгляд. А появление Рутгера Хауэра в роли босса мафии, он же Бог, просто - Бог, отпускающий главных героев, так как им нужно торопиться, ведь они спешат на море, а на небе только и говорят, что о море? Это ли не грустная улыбка над американскими фильмами о небесах? Хотя - вспомнила "Догму", напишу о ней обязательно, тоже чудесный фильм.
А еще именно с этого фильма мне понравился актер Тиль Швайгер, один из двух главных героев. Удивительно красивый и обаятельный арийский тип, сейчас он снимается и в Штатах, жаль, если оголливудится. Как тот же Хауэр.
Здесь все гармонично - музыка и текст, сюжетные повороты и сама визуальная картинка. Да - если вы будете смотреть фильм первый раз, не выключайте, когда начнутся титры - после них будут заключительные кадры, без которых нет полной картины.
...Там, где смыкаются небо и море, и находится дверь, в которую нужно достучаться.
Режиссер: Томас Ян, Германия, 1996
Community Info