cinemare (cinemare) wrote in drugoe_kino,
cinemare
cinemare
drugoe_kino

Categories:

Уроки поэзии Тонино Гуэрры

По следам творческой встречи с Тонино Гуэррой (Москва, Дом кино, фестиваль "Св. Анна", 18.03.2009)

Не так много людей могут сказать "Однажды Феллини..." и продолжить рассказ историей настолько личной, что сомнений в ее всамделишности не возникает. И, точно, только один человек из живущих, может сказать "когда мы с Федерико писали сценарий", "когда мы с Антониони поехали в Лондон", "когда Тарковский был у меня в гостях"... Этот человек Тонино Гуэрра - чуткий, тонкий, скромный, остроумный, обаятельный, простой и глубокий, и еще, и еще... Последний из могикан, ископаемый человек, знак ушедшего века.

Он много рассказывал о Феллини - его гении, его видении, его слабостях, их совместной работе, о тех основаниях, на которых стоял Феллини и его искусство (свет, движение), зачитал целый манифест Феллини - что тот не любил (огромный список - улитки, интервью, автографы, очереди, горы, громкую музыку в ресторанах...) и что любил (список поменьше - вокзалы, аэропорты, ризотто, сентябрь, пустые рестораны, когда ты еще чего-то не знаешь, красоту красивых женщин...). Сравнивая Феллини с Антониони сказал, что кино Феллини - это всегда движение, даже когда герои стоят, даже когда молчат, кино Антониони - это всегда недвижность, статика, даже когда герои двигаются, говорят. Антониони не любил диалоги, для него самым важным был образ, за это его не любили зрители, которые просто не шли в кинотеатры, и обожали коллеги по цеху, которых (многих) он научил создавать образ в кино.

Все эти рассказы, каждое слово Гуэрры падало как зернышко во вспаханную землю. Причем удивительным образом он и вспахивал и сеял, и бередил и заживлял.

Но главным были все же не рассказы о гениях мирового кинематографа, с которыми Гуэрре довелось работать (или им с ним). Главным был его, Гуэрры, поэтический гений, его уникальное поэтическое восприятие и отношение к миру, которое сквозило в каждом слове. Это был урок поэтически зрячего человека, побуждающего к прозрению и всех остальных. Его наблюдения за тенями, его разговор со скамейкой, его определение нежности учат большему, чем любые методы и принципы работы самых гениальных режиссеров. Хотя и о них мы узнали через призму восприятия Гуэрры, и он, несомненно, является их частью, а они - его. Там, в этих горних высях (имя им - искусство), они сливаются в один чистый дух.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments