
Давно, очень давно хотел посмотреть этот итальянский фильм, по которому был снят известный римейк, очень мною любимый. В очередной раз должен сказать, что слова "голливуд" и "римейк" далеко не всегда оказываются ругательными, и в данном случае оригинальный фильм имеет ряд слабых сторон. Но сначала о сильных - к ним относится Витторио Гассман, играющий главную роль. У него ни капли обаяния и шарма Аль Пачино, он практически лишен сентиментальных черт. Он груб, циничен и безжалостен. Что-то в нем есть демоническое. Из-за этого фасада лишь изредка проглядывают страдания человека, горящего в собственном пекле. Если бы картина (а также ее финал) равнялись на этот стандарт, наверно, получилось бы действительно убедительное и режущее кино. Даже общественно-патетическая риторика американского финала смотрелась бы здесь совершенно неуместно.
К сожалению, все остальные персонажи в итальянском фильме выглядят бледно и тупо - и сопливый вьюноша-деньщик Чико, и неизбежно-карамельная красавица Сара и остальной женский состав весьма шлюшного типа. Режиссер Мартин Брест в американском фильме ненужную дамочку убрал, а денщика сделал полноценным человеком, в результате чего тандем полковник-юноша работает гораздо более эффективно и убедительно - молодой человек играет не просто роль бестолковой куклы, а партнера/оппонента, действительно пытающегося вытащить полковника с края пропасти.
Community Info