Меня тут уже обвиняют в голословности, поэтому, разъясню, что я имел в виду.
Во-первых, фильму не хватает своего стиля, характера. И это странно, учитывая, что сценарист, по сути, был сам Чак Паланик. Вот уж кого сложно обвинить в отсутствии характерности. Хорошо, положим, режиссер не визионер, и не будем требовать стиля от картинки, но самая главная, как мне кажется особенность Паланика заключается в его умении раскапывать какие-то неизвестные широкому кругу лиц детали и тем самым делать историю еще более интересной.
Читателю и зрителю всегда нравится узнавать всякие интересные подробности, профессиональные секреты и тому подобные фишки, вроде того, что кнопку детонатора всегда нажимают три раза, а не один. Это заставляет читателя чувствовать себя причастным к некой профессиональной тайне: компоненты взрывчатки, способы мастурбации, способы самоистязания с помощью ядовитых насекомых. На этом можно было бы построить весь фильм. Открывать его перечислением кодов громкой связи, принятых в больницах, универмагах и тп. Это должна быть первая сцена.
Нет характерного для Паланика натурализма, нет озлобленности. Когда у персонажа нет четкой цели, персонаж должен быть интересным сам по себе, или то, что сним происходит, или то, что сделало его таким. В книге, черт побери, это есть! Спасти мать не было целью героя, как и излечиться от зависимости. Может, ею было разобраться в себе, чему способствовали всяческие флэшбеки и тп. Куда это все нахрен делось? В фильме флэшбеки воспринималиись как дань традиции. Это же ведь объезд, объезды всегда строят.
Фильм начисто лишен атмосферы. Которой в книге, кстати, в избытке. Еще одна характерная деталь его произведений - переплетение реальности и вымысла, рефлексии и галлюцинаций. Нужно говорить, что ее здесь нет? И все же, по каким-то неведомым мне причинам, этот фильм окрестили арт-хаусным. Да, Searchlight — Это отделение XX Century Fox, которое занимается независимым авторским кино. Только, что в этом фильме авторского?
Я сейчас забуду о том, что меня бесит сам этот термин, но, черт возьми, какой нахрен арт-хаус? Где он тут? Все очень полит корректно и мило. Как будто режиссер думал о том, как бы не получить рейтинг R и остаться в рамках, хотя бы, рейтинга PR-13. Думаю, Паланик теперь не скоро продаст права на экранизацию еще какого-нибудь своего произведения.
Может я чего-то не понимаю? Только давайте договоримся. Со всякими уперками типа «Кто ты такой, чтобы так рассуждать?», лучше сразу идти мимо. Кинокритики вообще ничего не снимают, однако, критикуют все подряд. В общем, нужны мнения.
Community Info