johnsilver63 (johnsilver63) wrote in drugoe_kino,
johnsilver63
johnsilver63
drugoe_kino

Триумф сексуального страдальца

Удушье (Choke)

Режиссер - Кларк Грегг
В ролях - Сэм Рокуэлл, Анджелика Хьюстон, Келли Макдональд, Брэд Уильям Хенке
Продолжительность - 92 минуты
Год выпуска - 2008


Виктор Мансини – сексоголик. Говоря по-нашему, он трахает все, что движется. Неизвестно зачем, он записался на курсы психологической реабилитации. Вроде, как намеревался победить свою зависимость от женских половых органов. Оказалось – записался, чтобы найти себе новых партнерш. У Виктора, кроме секса – еще две проблемы. Первая – друг, который маструбирует раз десять в день. Вторая – мать, пациентка психбольницы. Она не узнает Виктора. Она принимает его за кого угодно, только не за него самого. Это закономерно, поскольку он даже – не ее сын. Она выкрала его в глубоком детстве. Неудивительно, что она теперь его узнать не может. Виктору почему-то жутко интересно, кто его отец. Он работает историческим реконструктором в парке, воспроизводящем антураж эпохи освоения Америки. Врач Пейджи Маршалл из той самой психбольницы доказывает ему, что он – сын Христа…

 

Вторая экранизация Чака Паланика оказалась вполне успешной, хотя и не столь блистательной, как «Бойцовский клуб». При этом роман на экран перенесен, как и в первом случае, неадекватно (говорят почти все, читавшие, в отличие от автора рецензии, оба произведения). Сценарий «Удушья» написал режиссер Кларк Грегг. Он признавался, что испытывал страх. Он боялся, что однажды к нему явится возмущенный Паланик и побьет за корявую интерпретацию его гениальной прозы. Ничего подобного не произошло. К удивлению Грегга, Паланику понравилось. И они поладили. И фильм получился. 3-миллионный бюджет обеспечил ему попадание на фестиваль «Сандэнс». Там «Удушье» наградили призом жюри за работу актерского состава. Сэм Рокуэлл закрепил репутацию таланта, работающего за гроши. В общем, все остались довольны. 

Экранизация современной прозы – вообще непростое дело. Это не с «Анной Карениной» работать. В современной прозе текстовые нюансы важны больше, хотя и стоят зачастую меньше. Кларк Грегг думал над первоисточником около пяти лет. Главный итог этих усилий – наличие закадрового текста. Надо сказать, что при всем актерском классе, который демонстрируют Рокуэлл и Анджелика Хьюстон, именно авторский повествовательный момент составляет главную прелесть фильма. Именно он заставляет задуматься, уводя от внешнего эпатажа. Смотреть «Удушье», чтобы проникнуться интенциями сексоголика – пустое дело. Мое дело – честно предупредить всех: главная тема фильма - это проблема «нестояния». Полового гиганта вам не покажут.

 А что покажут? Психологическую драму? Сатиру на современные нравы? Ернический бурлеск с женскими грудями разной степени свежести? В «Удушье» есть все это. И все это – не главное. Совсем не главное! Переворот внутреннего мира – вот что волнует Паланика везде и прежде всего. Теперь я могу сказать это со всей определенностью, хотя еще раз легко признаюсь, что не читал ни строчки его прозы. Но если обе экранизации сходятся именно на этом предмете – значит, так оно и есть. Человек живет для того, чтобы изменить себя к лучшему. В «Удушье» к этому приходят все, на кого стоит обращать внимание. Путь, избранный ими для внутренней оптимизации, не всем подойдет и не каждому понравится. Ну, так и что из того? Наш путь к свету – это всего лишь наш путь к свету…
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →