eezee07 (eezee07) wrote in drugoe_kino,
eezee07
eezee07
drugoe_kino

Categories:

Barton Fink (1991)


photo © www.massimilianogriner.it

Писать о фильмах братьев Коэнов лично для меня обуза непомерно тяжелая. Но не менее приятная. Сравнить это можно со следующим - ты вынимаешь из себя пулю, всаженную глубоко внутрь. Это доставляет тебе некоторое страдание - вместе с пулей наружу выходят куски тела, живой плоти, сгустки черной крови - но одновременно ты получаешь неизмеримое удовольствие оттого, что освобождаешься от этого "инородного предмета," запущенного в твои недра неким злым гением.

Как и Бартон Финк - как и сами братья Коэны, которые застряли в написании сценария для "Перекрестка Миллера" и задумали и написали "Бартона Финка" - я долго не мог начать писать этот пост. Я чувствовал - да, именно чувствовал - что завяз в этом фильме, что мне нужно время, чтобы отойти - освободиться от лос-анджелесской жары, дешевых, отклеивающихся от стен обоев, от жужжания комара в гостиничном номере, от монотонного стука печатной машинки - прародителя современных средств самовыражения, от бумаги в этой самой машинке - таким крупным планом, что можно различать волокна. От больших эго и простецких, но наполненных смысла диалогов. Вызвать это чувство у зрителя получается не у всех и каждого кинотворца, но именитому "двуглавому режиссеру" это удается чуть ли не лучше всех. Бартон Финк будет меня преследовать еще долго, хоть и не дольше их машины для убийства с шевелюрой "под горшок" и кислородным баллоном для убоя скота...

Можно ли писать о борце, никогда в жизни не поборовшись на ковре? Можно, считают голливудские продюсеры, настолько велик талант Бартона Финка. Настолько ли проницателен на самом деле Бартон Финк, так ли хорошо он знает людей? Нет, как выясняется к концу фильма. Но каким бы проницательным ни был главный герой - и зритель, следящий за каждым его шагом - загадка остается загадкой. Возможно потому, что загадки не было вовсе?

Золотая пальмовая ветвь, Приз за лучшую режиссуру (Джоэлю Коэну), Приз за лучшую мужскую роль (Лучший актер - Джону Туртурро) на Каннском кинофестивале 1991 года.

Вердикт: Несомненно, один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрел.
Оценка: 8 с половиной из 10.
Subscribe

  • Триумф неоязычества в советском кинематографе

    Оригинал взят у mamlas в Из советской мифологии доисторической Руси Кадр из фильма «Русь изначальная». 1985 год / Киностудия им. М.…

  • "Шоа" / "Shoah"/ 1985

    Сегодня, после успеха «Списка Шиндлера» Спилберга, «Пианиста» Полански и множества чуть менее громких фильмов о Холокосте,…

  • Официальная версия, 1985 г., Аргентина

    Середина 1980-х гг. Урок истории в старшем классе одной из аргентинских школ, ничего нового, очередной монолог учителя о зарождении Аргентинской…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Триумф неоязычества в советском кинематографе

    Оригинал взят у mamlas в Из советской мифологии доисторической Руси Кадр из фильма «Русь изначальная». 1985 год / Киностудия им. М.…

  • "Шоа" / "Shoah"/ 1985

    Сегодня, после успеха «Списка Шиндлера» Спилберга, «Пианиста» Полански и множества чуть менее громких фильмов о Холокосте,…

  • Официальная версия, 1985 г., Аргентина

    Середина 1980-х гг. Урок истории в старшем классе одной из аргентинских школ, ничего нового, очередной монолог учителя о зарождении Аргентинской…