Симон Биттон произнесла в своем разговоре с Элией Сулейманом очень важные слова: "Что это за фильм? Никто таких фильмов не снимает".
И она была права.
Это не просто странный фильм, это дикий фильм, дикий и нелепый.
Как все гротескное до крайности.
Все полтора часа вы гадаете, над кем автор издевается - над вами, над собой или над всеми сразу.
И только увидев улыбку умирающего человека, слушающего танго, вы понимаете, над кем он, по крайней мере, не издевается.
Должна вам сказать, дорогие мои читатели, что это важно при такой мере ядовитого юмора, разъедающего все на своем пути.
Важно, чтобы оставался островок, этому юмору неподвластный.
Фильм "Божественное вмешательство" (Divine Intervention) активно изображает из себя жанровое кино, но почему-то вы этому не верите.
Он активно изображает из себя палестинское кино, но и этому вы не верите.
На нем большими буквами написано "Я - болванка для стереотипов!", но стереотипы либо не лезут на эту болванку, либо умудряются треснуть по всему шву, сверху донизу, в самом интересном месте, когда вы уже, казалось бы, поняли, за кого же все-таки автор.
О чем этот фильм?
О кротком герое, почти импотенте, терпеливо сносящем все?
О его демонической подруге, палестинской воительнице-ниндзя из Рамаллы, постепенно уходящей в виртуальную реальность?
О нищете арабских городов и войнах между соседями?
Все это тема, предмет.
Думаю, что фильм куда больше снят о гротеске и о бреде вообще, о жизни на грани сознания, в полубреду, среди образов, плавно переносящих нас внутрь собственного мозга, где живут герои жанрового кино, чем дальше в лес, тем больше по дрова заводящие нас в мир банальностей, компьютерных игр и инфантильных фантазий.
Фильм, как говорил Шестов, для не боящихся головокружения.
Знающим правду и слабонервным не рекомендуется.
Community Info