Оригинальное название: Kimyo na sakasu / Strange Circus
Год выхода: 2005
Жанр: ужасы, мистика, эротика, триллер, сюрреализм
Режиссер: Сион Соно / Sion Sono
Сценарий: Sion Sono
Оператор: Yuichiro Otsuka
Музыка: Sion Sono
В ролях: Masumi Miyazaki, Issei Ishida, Rie Kuwana, Mai Takahashi, Fujiko, Madame Regine, Tomorowo Taguchi, Hiroshi Ohguchi...
imdb page: http://www.imdb.com/title/tt0492784/
Фильм нежелателен к просмотру детям, нервным, беременным и прочим людям со слабой психикой и богатым воображением.
Японцы всегда отличались основательным подходом. Если делать технику - то лучше всех. Если писать стихи - то одни из красивейших. Если снимать мистику и триллеры - то самые тёмные, страшные, кровавые и вызывающие. Не стало исключением и детище Sion Sono. В «Странном цирке» есть и насилие, и инцест, и аморальность и даже море крови.
«Рекламка» необходимая для привлечения потеницального зрителя говрит нам следующее: "Прикованная к инвалидному креслу Таеко — успешный автор эротических романов, живущая в роскошной квартире, на неё работает несколько молодых редакторов и ассистентов. Она пишет зловещий рассказ о кровосмесительном и жестоком любовном треугольнике (отец, мать и дочь). Новый молодой редактор, Юджи, начинает изучать её и неожиданно обнаруживает, что Таеко только симулирует свою инвалидность. Что же она скрывает?.." Как-то не ново и не экстравагантно. ВСтречались и до этого схожие сюжеты. И даже первые кадры меня слегка расстроили - вслед за эпатажно-расфуфыреным цирком в перьях следует медленный и неспешный рассказ маленькой девочки о себе и своей матери. Банально скажете вы. Я тоже так подумал и приятно удивился. Странный хронометраж событий - и не просто линейнсть, и не отмотка назад, и даже не просто разбросанные воспоминания. Это нечто другое. Это переплетение сюжета книги героини и сюжета фильма. Любопытные, и сперва непонятные лирические отступления(как-то собрание людей увечевших свое тело) дрежат внимание сконцетрированным и направленым на фильм. 100 минут пролетают быстро, и начинаешь жалеть о фильме как о закончившемся лакомстве. Особенно экспрессивны последние минуты, когда несколько сюжетных линий переплетаясь чудным образом, выходя на финиш единым целым, заставляют вслух сказать "вот это даааа!" и несколько минут(а может и больше) обдумывать увиденное.
Очень порадовала картинка и антураж. Школьные классы и коридоры в крови, забросанная рукописями квартира писательницы... а чего только стоит сцена с телевизором - такой себе большой брат japanese style, или с футляром? Меня они очень впечатлили.
Не смотря на то, что фильм обилует сценами половых актов, бОльшая их часть нисколько не вызывают отвращения. Они наоборот раскрывают характеры тройки главных героев, отвечают на вопрос "а что же всё-таки случилось, и почему?" Работа оператора качественна и красива. Плавные переходы в сценах "перевоплощения", акцентирование именно на тех деталях, которые и старался донести до зрителей режиссер.
Masumi Miyazaki убедительно отыграла свою роль. Веришь каждому её поступку, каждому слову и взгяду. Хотя, была парочка моментов когда эмоции выглядели уж какими-то кукольно-шаблонными. Впрочем может так и задумано.
Собственно кино другое, необычное и шокирующее. Любителям азия-кино поравится. Я, по крайней мере, нисколько не сожалею о потраченом времени, наоборот, картина попала в мой список "советую".
Community Info