Небесный землемер (lookaround) wrote in drugoe_kino,
Небесный землемер
lookaround
drugoe_kino

Category:

"Дикое поле". Ответы.

26.59 КБОтветы от режиссёра "Дикого поля" Михаила Калатозишвили на вопросы читателей drugoe_kino
Как есть.

1.
Михаил Георгиевич, скажите, пожалуйста, почему ваш новый фильм нельзя было посмотреть на большом экране в городе Барнауле (Россия, Алтайский край)?

Видимо, кинотеатры г. Барнаула не сочли фильм достоянным внимания зрителей….

2.
Czy osoba mordercy(?)- dzikiego-bomża-ze-stepu - miała jakowe przenośne znaczenie?
Czy była poprostu konieczna dla uwypuklenia roli "cichego rosyjskiego bohatera" wśród "dzikich" ?

Wybaczcie, ze po polsku, ale słabo piszę по русский..

Не поняли ничего(((

3.
Михаил Здравствуйте ! Первое это ,конечно благодарность за Вашу картину ,можно я задам два вопроса?

1.Как вам удалось в столь минималистических условиях удержать картину (то ,есть как вы добивались атмосферы картины ,на что был больше упор :на игру актёров или же на подтекст всего происходящего или же Вы искали нюансы и глубину через операторскую работу ? Что было для Вас первостепенно в создании атмосферы картины ?)

2. Я написала рецензию к Вашей картине и рассматриваю снятие с палки (на которой висел флаг с красным крестом )
как символическое распятие Мити,по -тому что потом Митя вешает на места флага с крестом свою рубашку ,то есть часть себя и этим очень тонко творится принятие на себя креста ...А что Вы на самом деле вложили в этот эпизод ,были ли мысли что этот эпизод с флагом символический ?

Спасибо
с Уважением К Вам )

1. Все что работает на атмосферу – все первостепенно. Конечно, в этом смысле самым важным является пространство и пластика. Вообще в кино пространство и пластика- самое важное. Учитывая, конечно, что у вас есть хороший сценарий.
После написания сценария и встает вопрос: как это перенести на экран. Актеры могут произносить тот текст, который написан в сценарии, совершать поступки, которые описаны там, но если вы не выстроите среду, то все это превратится в скучное и убогое зрелище.

2. Весь фильм о том, как Митя принимает на себя крест, который и несет потом. Но для Мити это гармоническое существование. Поэтому он не пытается оттуда никуда сбежать. И, конечно, эпизод с рубашкой в определенном смысле символичен. Впрочем, как и камень, на котором Митя оперирует, и Митин дом, который больше похож на сарай и само это пространство, называемое Диким полем.


4.
Михаил, раз представилась такая возможность, можно вас спросить:

согласны ли вы со словами Тарковского, что замысел фильма должен быть скрыт как можно глубже, что говорить на "языке доступном" - значит отказаться от искусства?

Что самое важное, о чем вы хотите сказать в фильме "Дикое поле"?

1. Согласен с Тарковским в том смысле, что искусство должно вызывать обратную реакцию. Если замысел скрыт достаточно глубоко, то Вы, пытаясь постичь его, становитесь соучастником процесса, потому что слой за слоем проходите в произведение, пытаясь докопаться до сути. Но для этого нужно, чтобы произведение заставило Вас это сделать, чтобы ваше соучастие было бы желанием разобраться в этом.

2. Хотел бы услышать от вас, что самое важное в фильме на Ваш взгляд. И тогда готов дискутировать на эту тему.


5.
А чего спрашивать? - хороший фильм!

Снимай ещё, Михаил Георгиевич!
Ждём!:)


6.
спасибо за предоставленную возможность :) у меня вопрос к Олегу Долину:

1.Олег, насколько Вам близок Ваш герой, хотелось ли бы Вам самому уехать на край земли?

Герой мне близок. Иногда действительно хочется уехать на край земли.

2.Стараетесь ли Вы быть полезным людям и если да, то как?

Стараюсь быть полезным своим близким. Надеюсь, что у меня это получается.

3.И кем Вы хотели быть в детстве? :)

Помню, что хотел стать криминалистом))

7.
спасибо за возможность!
вопрос к Михаилу Калатозишвили:

1. Расскажите, как возникла идея снять фильм по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова? Насколько интересно было работать с таким материалом, насколько сильно исходный сценарий менялся в процессе и почему?

2. Есть ли еще что-то оставшееся от сценаристов, что было бы вам интересно реализовать в дальнейшем? Что вообще интересно было бы снять в будущем - и в ближайшем, и в теоретическом?

Спасибо!

1.Сразу после прочтения.

Работать с материалом было очень интересно и очень трудно, поскольку это все-таки был не сценарий, а литературное произведение, очень часто сопротивлявшееся переносу на экран, именно как литература. Например, в литературе: «Митя стоял у ворот и смотрел вдаль, ветер, за его спиной гонял обрывки газет и тд. и т.п.» – создает на вербальном уровне настроение и атмосферу. Не всегда прямой перенос на экран дает желаемый результат.

Сценарий максимально приближен к первозданному литературному источнику. Менялись, дорабатывались и добавлялись именно кинематографические подробности, которые создают атмосферу на экране. Для этого можно взять сценарий, внимательно его прочитать и сравнить с фильмом.

2. На сегодняшний момент нет такой истории, о которой бы я знал и хотел снимать.


8.
Уважаемый Михаил,

Было бы интересно узнать, кто из режиссеров оказал на Вас наибольшее влияние, кого Вы могли бы назвать своими учителями

Учителей много. Скорее всего, перечислять их не имеет смысла. Наибольшее впечатление на меня произвел французский режиссер Брессон.
Могу перечислить три его фильма, которые считаю бесспорными шедеврами:
«Мушетт», «Наудачу, Бальтазар», «Дневник сельского священника».


9.
спасибо за возможность и за фильм!
Вопрос к Олегу Долину. В сцене с почтовым ящиком герой сначала смотрит на него, как бы сомневаясь, затем заглядывает вовнутрь. так вот вопрос в том, что, какие именно сомнения терзают его?

Он ждет письма от невесты. Ждет уже давно. Написала ли? Дошло ли письмо? Может лучше вообще не открывать ящик? – вот что его мучает.

и еще, немного глупый вопрос, но просто интересно, как по-настоящему зовут собаку? она была в сценарии или это бонус съемочной площадки?))

Собака была в сценарии. Звали пса – Черный)

10.
Михаил, а чего же Вы так рано уехали с фестиваля в Гейдельберге-Маннгейме этой осенью?Мы вас ждали.)

Уехал на другой фестиваль.

11.
Хотел бы услышать от уважаемого режиссера пару слов о состоянии мирового кинематографа - о уровне нынешней режиссуры, качестве сценариев, количестве внятных сюжетов и актерской игре. Например, в сравнении с 80-ыми.

Состояние мирового кинематографа примерно такое же, как и состояние российского кинематографа. Разница, быть может, только в одном: западный кинематограф остается носителем некого мифа о свободе, а российский кинематограф, к сожалению, в своем большинстве стал обслуживать некие меркантильные интересы. И это самая большая для него угроза. Хороших фильмов во всем мире одинаково мало.
Это если мы говорим о кино, если говорим об экономике по отношению к кино, то тут разница, конечно, гораздо больше. И существенный перевес на стороне западного кино.

Если сравнивать ситуацию с 80-ыми, то картина в процентном соотношении та же.
Я имею в виду количество великого кино, хорошего, среднего, плохого и говна. Соотношение такое же, как в 80-е.


12.
Дорогой Михаил! СПАСИБО!

Я впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда новый фильм получил бы такое единодушное ОДОБРЕНИЕ и ПРИЯТИЕ! ни одного слова против...
Скажите, а что было для вас сложнейшим в этом фильме? На что больше всего ушло сил, эмоций, переживаний?
и второй вопрос: ваши планы на будущее!
Спасибо

Слов «против» сколько угодно, выше крыши. Вплоть до: «Бездарное говно, смотреть невозможно!» ну и так далее.

Самое сложное было в преодолении постоянно мешающего человеческого фактора.
Планы на будущее пока не могу обсуждать. Конкретного плана нет, есть идея, над которой я думаю.


13.
Здравствуйте. Вопроса к вам два. Общий и личный.

1. К большому несчастью для жителей города Архангельск, ваш фильм не идет в нашеих кинотеатрах. От чего зависит прокат ленты в том или ином городе?

1. От вкусов директоров кинотеатров, к сожалению. В Архангельске мне, видно, не удалось ублажить вкус директоров кинотеатров.


2. Насколько реально поработать с вами при создании новой ленты, так как в планах на будущее - связать себя с кино.

Вполне реально. Напишите, кем Вы видите себя в кино, чем Вы хотели заниматься в этой области? Чем бы Вы могли заниматься уже сегодня?


14.
Здравствуйте, Михаил!

1. Вопрос про название.

"Дикое поле". Изначально, насколько я понял, по сценарию, Дикое поле - это вполне такая конкретная историко-географическая местность - южные степи по берегам Дона, Днестра, Чёрного и Азовского морей, место возникновения казачества, место постоянных войн и вольницы. Когда Вы перенесли съёмки в Казахстан и сделали упор на универсальность, притчевость истории, то это буквальное прочтение совершенно исчезает.

Никакого отношения название фильма «Дикое поле» к реальному географическому названию не имеет. В фильме это некая среда нашего с Вами существования.

Вопрос - как же тогда понимать название "Дикое поле"? Почему "Дикое поле"?
И ещё, "дикое", в Вашем понимании, - это хорошее (например, близкое к природе, естественности) или плохое (например, близкое к жестокости)?

«Дикое» - в моем понимании это хорошее, близкое к природе. Только у природы, как и у Бога, нет наших с Вами моральных терзаний. В смысле понимания добра и зла, жизни и смерти. Это все, что входит в единое понимание дикости. Дикость может быть и жестокой. И от этого она не становится плохой. Это все равно близость к природе.

2. Вопрос про Героя.

Насколько я знаю, в хорошем сценарии про Героя каждая сцена должна показывать новый шажок Героя к своей цели, какой-то новый аспект внутренней и внешней трансформации. В этом смысле, "Дикое поле" замечательно показывает трансформацию Мити в, практически, каждом эпизоде - трансформацию Мити от неуверенного и неверящего в возможность "жить и не умирать" до проверки этого принципа на своей собственной шкуре (эдакая высшая ступень посвящения и уверования).

Но вот один эпизод во всей ленте остался мне не понятным - эпизод с перестрелкой. Зачем он нужен, с точки зрения истории про Героя? Какой шаг, в какую сторону сделал Герой после этих событий?

Эпизод с перестрелкой работает не на характеристику героя, а скорее на описание глупости, бестолковой жестокости окружающей среды, если хотите – общества. А то, что Вы пишите, что в хорошем сценарии герой должен меняться от эпизода к эпизоду – то, это, на мой взгляд, совсем не факт, а скорее прием голливудского кино. В жизни люди мало меняются. Более того, цельность личности как раз и состоит в этой не-перемене по отношению к условиям, которые диктует окружающая среда.



15.
Добрый день! Буду рада получить ответы хоть от режиссера, хоть от исполнителя главной роли:

1. Я так и не поняла, чем стреляли в девушку. Это была пуля? Или, мне показалось, обручальное кольцо?

Показалось. Это была именно пуля. Не картечь, а пуля. После ранения в живот картечью спасти человека вряд ли возможно.

2. Сцена с попыткой отрубания головы - она не приснилась ли Мите? Его как раз перед тем сморил сон.

Нет, не приснилась к сожалению.

3. Почему было решено снять фильм именно сейчас, спустя 15 лет после его написания? Как можно понять, к какому временному отрезку он относится? (упоминание о советской власти не в счет, оно звучит непонятно).

Я прочел этот сценарий в ноябре 2006 года.

4. Не боитесь параллелей с балабановским врачом, лечащим в провинции неразумный народ в смутное время? Не обсуждали ли с ним этот момент?

Не обсуждал и не боюсь.



PS: Это первый опыт прямого диалога участников drugoe_kino с людьми, работающими в кино. В комментариях жду предложений и отзывов.
PPS:Вопросов и ответов много. Без ката публикуется только счастливый седьмой. Без обид ))
PPPS: Возможно скоро предоставится возможность задать вопросы Сэму Клебанову (Кто это??? ;)) Интересно ли это сообщникам?
Tags: 2008, Дикое поле, Михаил Калатозишвили
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments