pavel_pavlov (pavel_pavlov) wrote in drugoe_kino,
pavel_pavlov
pavel_pavlov
drugoe_kino

Categories:

Кусочек жизни

Пушкин: “Какая глубина! Какая смелость

и какая стройность!”




“Он не создает историю, он забегает на пару минут в гости”.

Мне интереснее это “на пару минут в гости”, чем  то  
создание
истории, которое я увидел в “Загадочной
истории Бенджамина Баттона”.

"В конечном счёте, Сэм экранизировал не
Йейтса, а кусочек жизни... на развилке".

 
Каждое из произведений собрано из кубиков.
У каждого зрителя есть те, которым он отдаёт
предпочтение.
 Фильм Дорога перемен
показался мне замечательным
 во всех отношениях,
я нашёл в нём многие "свои" кубики хорошо сложенными.
Так редко я стал это находить.

 

 

Америка, 50-е годы. Показана правдоподобно,

c тонкой стилизацией под фильмы тех лет. Верю. 

Семья среднего класса.

ОТНОШЕНИЯ. Кризис. Холод.

ОНА – неудавшаяся актриса, из-за этого страдающая.
Роль матери двух детей её до конца не устраивает.
БЕСПОКОЙСТВО. НЕСАМОДОСТАТОЧНОСТЬ. Болезнь, острее,
современнее которой трудно найти. Радуюсь когда её поднимают, когда о
ней говорят художественным языком.

ОН – в бывшем мечтатель, идеалист. Теперь

конторский служащий. Винтик системы, однако

уже естественно, как рыба в воде чувствующий себя внутри

этой системы, смирившийся с ней.

ЕГО внутренний конфликт. ОН всё ещё презирает отца за то, что он дал целиком проглотить
себя
тому многоэтажному чудовищу, в котором теперь ОН сам
Но ОН ещё не крепко прикрученный винтик
ОТЕЦ. Простить и понять его. Для этого проделать трудный путь,
путь серьёзной утраты. О матери ни слова. Она тайна.
Окончание фильма даёт намёк..
У обоих, у Него и Неё ТОСКА. Надломленность. 
ОТЧАЯНИЕ.
 Его cтрашное спокойное течение.

СИСТЕМА – в показе её есть элемент кафкианского гротеска:

“Масса из серых костюмов, живая лава шляп, калейдоскоп

однообразных галстуков. Утром на работу, вечером по домам”.

ЖИЗНЬ – однообразие, пустота, скука. Всё туже стягивающийся

ошейник. Замыкающийся круг.
Продолжение темы великолепной 'Красоты по-американски"
(какая
 хвала Америки в "Баттоне", дающая повод подумать о заказе,
и какая горечь об Америке здесь. Горечь, боль - высшие проявления
свободного художника.
ОНА – Ева, пытающаяся вырваться из этого мнимого рая,

вернуться в тот самый, настоящий,

потерянный РАЙ, в другой мир, в сказку, пытающаяся

вернуть туда его, своего Адама. Она сделала первый шаг в

деле утрачивания рая, теперь она делает первый шаг в

его возвращении. Она активна. Сильна. Решительна. И всё также
наивна
 как и та самая Ева. 

ОБРАЗ настоящего (потерянного) рая. Париж.

Земля Обетованная.

ПУТЬ к мечте, новое дыхание.

Придумывание другого самообмана.

ВЕРА. 
ИГРА. Игра в любовь. Игра в "Париж". И они пускаются

 в неё, как дети. Они играют в ПАРАДОКС.

ДЬЯВОЛ. Теперь он искушает ЕГО, с НЕЙ ему уже

не совладать. Деньги, повышение.

“Знаешь, как говорил мой старик... Твой старик мог бы тобой

гордиться” – давление на ЕГО боль. Дьявол – крутой деляга,

бизнесмен. Лукав, хитёр. Стоит у истоков компьютерного мира.
Даёт подумать, обещает подождать.

Тоже исполнен с долей гротеска.

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК. – Перенесший химиотерапию.

Младший брат Макмёрфи из “Полёта над гнездом...” Выпадающий

из “нормального” мира. Юродивый. Князь Мышкин.

ДЕТИ. Весь фильм они предоставлены сами себе. И только в конце обретают.

Их двое. Как Каин и Авель. Третьему, Сифу не родиться, тому,

от которого происходят все народы”. Cиф – архетип

непорочной человеческой души. “Иногда – сама религия”.

Cифу, непорочной душе, не родиться. Унести с собою мать.к

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ. Как и в жизни

они, другие, играют большое значение. У каждого своя маленькая

история. Некоторые достойны отдельного фильма. 

ДЕТАЛИ. При всей неназойливости их подачи,

могу вспомнить несколько, когда в другом фильме,

изобилующем деталями, и ни одной не вспомню.

Любимый жанр: ДРАМА. Ещё одно доказательство того,

что это самое красивое, что может быть в человеческой жизни.

ЧУВСТВА. ЭМОЦИИ. Люди страдают, людям тяжело,

они пытаются преодолеть самих себя, выйти в иное.

Они танцуют, едят, выпивают. Они шутят.

ЛИЦА. Живые, меняющиеся. Благодаря

крупным планам я могу видеть черты, могу видеть

движения душ, отражающиеся прежде всего на лицах.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СЛАБОСТИ. Они влияют на выбор.

В их слабостях я могу видеть свои. Я знаю этих людей.

Они близко. Они словно из моей семьи, из моего города.

ПСИХОЛОГИЯ.  На неё акценты.
СОСТОЯНИЯ. Новая сцена – новые состояния.

ТРАГЕДИЯ. Пережитый опыт глубже откладывается

в самосознании. В моём личном опыте их нелегко прожитая

жизнь отзовётся в момент принятия решения.

 

Добавлю, что разрушая мифы в своей

человеческой камерной истории

Сэм Мэндес и сценарист Джастин Хейс

разрушили миф той “великий любви”, что

была продемонстрирована в “Титанике”.

После “Дороги перемен” это кино, эту

“созданную историю”

cмотреть будет очень трудно.

И берусь утверждать, что и Кейт

Уинслет и Леонардо Ди Каприо

очень сильно выросли с тех пор

как актёры. Особенно Кейт Уинслетт.

Надеюсь, что хотя бы “Чтец” ей

принесёт заслуженную статуэтку.

 

Revolutionary Road.

Какая глубина. Какая смелость
и какая стройность.

 


Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments