?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Заводной Апельсин
avant_enfant wrote in drugoe_kino
Фильм: Заводной Апельсин
Режиссер: Стенли Кубрик
Год: 1971


 Что такое Заводной Апельсин? Эротичный поп-арт, молочные коктейли, переломанные кости и гитлероподобные надсмотрщики в тюрьмах строгого режима.
 Заводной Апельсин - это чудно-чудной и ультрастебный фильм, подрывающий мозг очарованием бесконечного идиотизма. Прелестная насыщенно-цветастая картинка Кубрика, от которой в черепной коробке начинают водить хороводы визуальные ассоциации с Уорхоллом, ЛаШапелем и симулякрами межгалактических диско-художников. Плюс к этому - буйства ницшеанского сознания в коктейле из фрейдистско-христианских образов с вишенкой в качестве фарфоровых Иисусов, пляшущих под симфонии Бетховена.
  В центре внимания - безбашенный герой, удовлетворяющий волю к власти в контексте квартета хулиганистых юнцов. Ведет разгильдяйский и бездумный образ жизни, принимая наркотики, трахая случайных носителей сисек-бедер-и-вагин {женские образы в "Апельсине" утрированы до необходимого минимума}, жестоко избивая некстати попавшихся под руку и ногу нищих и самозабвенно причащаясь к культу старого доброго ультранасилия. В общем, занимается тем, чем не прочь бы заняться любой молодой человек в возрасте 18-25. Но. В один прекрасный день случается несчастье и нашего героя на месте преступления - преступлением некстати оказывается убийство - повязывают гнусные копы. Далее следуют: допрос, обвинение, суд, приговор и вердикт - 14 лет строгого-престрогого режима. Впрочем, Юноше посчастливилось(?) выйти из кутузки пораньше. Пронырливость и молодецкий напор вкупе с хорошим поведением и штудированием Библии помогли очаровашке Алексу получить приглашение в экспериментальную программу по перевоспитанию преступников. В ее рамках господин Деварш возымел прекрасную возможность вкусно кушать, получать дозы наркотика и неотрывно любоваться хрониками Третьего Рейха под аккомпанемент величественной музыки Бетховена. Но. почему-то долговременное воздействие этих прелестей на неокрепший мозг подопытного крольчонка вскоре привело к тому, что Алекса стало тошнить от трех любимых им вещей: секса, насилия и 9 симфонии Людвига Вана. А потому скорое освобождение и возвращение в реальность особенной радости ему не принесли. К тому же, в этой реальности судьба сторицей стала возвращать должки.
 И вот, на 96-й минуте просмотра фантомы смутных подозрений оформились в опасливую догадку: "не взялся ли вдруг Кубрик, выдерживая генеральную линию "преступление-наказание", за ненавящивое, а потому самое опасное (действенное, то есть), морализаторство?". От такой догадки сейчас же захотелось приостановить просмотр, чтобы заткнуть уши и пропустить мимо них возможный менторский завет: "Смотрите, юнцы, к чему приводит беспечное бытие вне рамок нравственного закона и уголовного кодекса. За все, братцы, придется платить по счетам". Какие счета?! Мы живем по бессрочным кредитам и, уж конечно, предпочтем умереть, чем работать на плантациях общественного благополучия. Впрочем, строгая мина Кубрика вскоре сменилась шутливо-ироничной улыбкой и в финале громко прозвучала мажорная нота хэппи-энда или, лучше скажем, хэппи-континьюэса: герой снова обрел вкус к сексу, насилию и Людвигу Вану, да еще и получил надежный источник дохода, который должен позволить ему спокойно предаваться своим любимым страстям



promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

К творчеству Кубрика, отношесь довольно не односзначно, он конечно мастер, художник, но в тоже время его картины настолько не однозначны и странны, что он не оставит ровнодушным ни одного зрителя.

дядя Кубрик...
первый раз видел этот фильм по ТВ XXI век в возрасте максимализма. многое было непонято: особенно жестокость. но, всё, как гориццо, прихожит с опытом.

особенно рекомендую смотреть с оригинальной звукойвой дорожкой.

п.с. молочный коктейл не такой уж и молочный *на мой взгялд*

насколько я знаю, фильмы Кубрика не переводят)))

Кубрик конечно мастер.
Но вот чо характерно: описывается сюжет, в то время как автор романа, Энтони Берджесс, даже и вскользь не упоминается. А ведь это он всё придумал.
Мне кажется, что произведения, где сюжет нетривиален, и состоялся вполне как самостоятельное произведение без помощи режиссера, стоит подписывать:
по роману ...

виноват и не каюсь

подписать, да, можно было в информации до картинки, но в потоке текста Берджес не предполагался
все и так все знаем

Мне очень стыдно, но я совершенно искренно полагала до недавнего времени, что "Заводной апельсин" - это изящнейшая комедия абсурда, этакий черный юмор, тонкий и стильный.
Есть люди, считающие что это просто некое "дизайнерское" кино.
Потом я узнала - это гениальная экранизация остросоциального романа, идея которого пришла писателю Бёрджессу после посещения Ленинграда - и очень многое в этом фильме для меня встало на свои места.
..Но до сих пор прыскаю смехом, когда гляжу. Ну очень веселое кино)

Можно на счет Ленинграда по подробней?

Потрясающий фильм. Мой любимый, как и все фильмы Кубрика...

После просмотра был разочарован - книга в разы лучше, и конечно же - стиль. Который у Кубрика не выдержан (как и в его других картинах)
Соответственно, у него остается во всех фильмах общая сюжетная линия, герои и все такое - но чисто свое понимание эстетики\соответственно и стиля.
По-этому, ни одна экранизация Кубрика (Набоков, Берджес, и даже последний Пфитцнер) - мне не кажутся удачными (хотя это и понятно, у каждый художник видет по своему - и выразительный язык кино и литературы совершенно разный)
В данном случае, конечно же, можно принять все - но не отсутсвие пространства, спальных кварталов и задворков центра, Ленинграда Берджеса.

сравнивать литературное произведение и законченное кинематографическое произведение - кощунство и , как минимум, мещанство.

лашапель еще под стол ходил, когда Кубрик снял эту ленту

когда визуальные ассоциации водили хороводы в черепной коробке рецензента, Ла Шапель из-под него уже вышел

Когда читал книгу, меня поразила ее анти-русскость. Ничего более анти-русского в жизни мне не попадалось!

а как там антирусскость выражается?

старое доброе ультронасилие!
замечательный фильм!

фильм отличный, но почему упустили сцену где Алекс топчет книгу staryкашки-писателя?

вопрос Кубрику, рецензенту или риторический?:}

Фильм мне не очень понравился, но я не могу отметить, что эта одна из самых стильных картин, которые я когда-либо видел

на мой взгляд
картина не сильно уступает книге, есть конечно определенные моменты, атмосфера, но в целом все снято 1 в 1... Изначально я посмотрел фильм, а потом прочитал книгу... Я долго недоумевал, как это можно снять? Но после книги, меня начал посещать вопрос "Как это можно было написать?". Книга явно более атмосферная и более "жесткая" (блин, там один словарь в начале что стоит), но визуальный ряд фильма настолько бесподобен (как и во всех фильмах Кубрика), что эти небольшие "огрехи" можно опустить.
Большое впечатление на меня произвели интерьеры в фильме. С первых кадров...
Один из любимых фильмов, в общем.

сейчас как мне кажется, один из самых актуальных фильмов.
Один из моих любимых.

фильм можно смотреть с улыбкой до определенного момента. а потом подумать, о ком и о чем этот фильм. а он ведь о нас)

таки-так, как Изображая жертву, например