Очень многие не поняли этот фильм. Они, скорее, даже не пытались его понять или просто принять. Действительно, в нем мало от тех старых фильмов Вуди, к которым все привыкли и которые любят. Мне кажется, не стоит также, как это многие пытались сделать, опять же, цепляясь за старые фильмы Аллена, – выводить образ «коллективного Вуди» из четырех героев. Все это заводит в тупик и отвлекает от главного. Наоборот, чем больше сравниваешь с тем, что Аллен снимал раньше, приходишь к выводу – этот фильм абсолютно другой и воспринимать его нужно именно так и никак иначе. «Вики Кристина Барселона» – это продолжение ряда «Матч-пойнт» - «Мечта Кассандры» («Сенсация» при всей ее привлекательности все-таки безделушка), только в геометрической прогрессии.
Фильм работает как часы: каждая деталь, каждое движение – все несет готовый взорваться в любую секунду заряд информации. Сюжет, попутно для верности разъясняемый закадровым голосом, наивно прост, но это сделано только для того, чтобы поставить сложные вопросы. Например, главный: что лучше в жизни – «знать, чего ты хочешь» или «знать, чего ты не хочешь»? И в итоге не ответить на них, поскольку на такие вопросы не бывает ответов в принципе.
Фильм, конечно, немного женский: все мужчины показаны каким-то «придаточными», подлежащие и сказуемые здесь – женщины. Возможно, в этом есть своя правда: мужчины куда проще и неинтересней, это всем известно. В любом случае, мне не стыдно сказать: Вуди Аллен, один из моих самых любимых режиссеров, снял превосходное кино, лучше которого просто ничего не бывает.
Community Info