ki_real (ki_real) wrote in drugoe_kino,
ki_real
ki_real
drugoe_kino

Category:

Рестлер (Даррен Аронофски, 2008)

Всё же попробую написать про новый фильм, хотя не люблю это дело.

Эта картина - ещё одно свидетельство, что отдельно взятый человек может серьёзно прогрессировать. Я сейчас, конечно, не о главном герое фильма, которого блестяще играет Микки Рурк, а о режиссёре, Даррене Аронофски, который получает уже отнюдь не эмтивишные призы. Нет, конечно, он отнюдь не извиняется за "Реквием по мечте" и, особенно, за "Пи", а просто показывает, что с их периода многому успел научиться. "Фонтан", хоть и имел высокий градус голливудского драматизма, всё же был уже не настолько навязчивым и уже радовал глаз.
"Рестлер" же не просто "иногда радует глаз", но ещё и местами смешной. Очень забавно, и, что важно в контексте Аронофски, ненавязчиво преподнесена сцена до первой остановки сердца главного героя.
Заметьте эволюцию - раньше Аронофски клеил повсюду кричащие ярлыки ("свихнувшийся учёный", "мамаша у телека на таблетках" и т.д.) и настаивал на необратимом характере некоторых процессов. В данной картине всё наоборот. Отношения главного героя с окружающими людьми то и дело портятся, а потом налаживаются. С кем-то они окончательно портятся, с кем-то - неокончательно, с кем-то наоборот под конец фильма становятся близкими (не раскрываю нарочно всех карт).
Теперь посмотрите на очень интересный образ дочери. В единственный раз, когда отец проникает в дом, мы видим у неё на стене постер Vampire Weekend, достаточно ровный, некричащий интерьер. Он думает, что она лесбиянка, а вы думаете так после просмотра? Я лично никак не думаю, потому что это не важно, потому что это не та вещь, на которой стоит режиссёру ставить ударение, но что Аронофски сделал с радостью несколько лет назад в "Реквием по мечте". А тут он даже и не думал, чтобы раскрыть эту тему. Принадлежность к какой-либо субкультуре дочери также не удалось установить - по виду она действительно немного походит на гот- или эмо-девочку, но тот же самый постер Vampire Weekend разубеждает в этом, да и готы с эмо "тусуются" с себе подобными, а она живёт с чернокожей подругой.
Самый главный и искренний эпизод, ещё одна несомненная удача Аронофски, - сцена в кафе, когда герой под разговоры о том, что "я не люблю 90-е, потому что в них появился этот дурацкий рэп", целует свою подругу. А ведь именно так всё и происходит, правильно, Даррен, а не после долгого молчаливого смотрения друг другу в глаза, как у твоих бывших коллег по псевдоинтеллектуальному голливудскому кино.
Ещё одна беспроигрышная линия режиссёра - это наигранный драматизм. Рестлинг - это ведь тот ещё театр, и детали этого бредового безумия в фильме не упущены. Но всё это происходит на фоне человеческого одиночества, порождённого на отказе от понимания нового мира с его субкультурами, "Колл оф Дьюти 4" и т.д.
С операторской точки зрения "Рестлер", скорее, отсылает к фильмам братьев Дарденнов, но всё же не копирует их.
Единственное, что я бы отнёс к недостаткам фильма, это концовка, которая показала, что игра со зрителем всё же имеет место быть. Типа некоммерческий прием, ага. Но как минус это может быть зачтено только когда кто-нибудь предложит вариант, который точно будет лучше того, который имеем, а я вот лично не могу.

PS: в Венеции-2008 "Рестлер" был признан лучшим фильмом, а М. Рурк вроде как номинирован на "Оскара" за лучшую мужскую роль
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments