Евгения Тальберг (shade_of_flower) wrote in drugoe_kino,
Евгения Тальберг
shade_of_flower
drugoe_kino

Categories:

Бертран Блие, "Вечернее платье" / Tenue de Soiree, 1986



Долгое время я не понимала Блие как режиссёра - его неумеренная пошлость казалась мне неоправданной. Из-за этого, два раза посмотрев начало "Вальсирующих", я выключала кино.
Здесь я решила посмотреть до конца...

В plot'e - история супружеской пары, которым опостылела их серая жизнь в маленьком вагончике в бедном квартале Парижа, которым опостылели они сами от безденежья, от приевшихся отношений... от скуки. В их жизни встречается Боб - импозантный, свободный, прекрасный вор, одаривающий их деньгами и дыханием свободы - в межличностном общении, в общественном поведении - кутёж и пиры в чужих домах, ограбления, красивая одежда, дорогие рестораны, насыщенная новыми впечатлениями сексуальная жизнь, внутренние перживания каждого из герое. Чего стоит прекрасная психо-социальная трансформация Антуана в сварливую "жену", отчитывающую Боба-"мужа", не занимающегося с ней сексом долгое время...
Боб - это анти-тип Антуана и Моники.

Или, что мне кажется, вероятнее - это некий вымышленный персонаж /Блие мог "бы" даже намекнуть, что произошедшие события - не связаны с Бобом, то есть Боб - фантом, и у Антуана и Моники просто "сорвало крышу"/
Боб не существует в реальности, а а живёт у них внутри, но под каркасом социальных норм, условностей и прочей ерунды, которая в обычной жизни называемой "не сложилось", этот "боб" спал до поры до времени...

И тогда оправдывается пошлость Блие - эта пошлость лишь средство. Средство показать, что внутри нас живёт дикарь, которому достаточно просто выйти наружу, и Блие показывает, что порой мы не знаем на что мы способны: самое ненавистное нам может произойти именно с нами и - более того - по нашему собственному желанию (сюжет о том, как Антуан стал геем, от мысли о чём его воротило на первых порах истории).

Вторая линия (после незнакомого нам дикаря внутри нас) - это исполнение желаний, с его обратной стороной - сюжет о маленьком домике, о котором мечтала Моника, чтобы следить за ним. Реальность, показывает Блие, может оказаться несоотвествующей нашим самым сокровенным желаниям. И это ещё один пункт в тему о том, что мы сами себя не знаем.

Третья линия, которая мне пока непонятна... - это окончание фильма. То, что Антуан смог "вспыхнуть" за свою Монику и, прижав пистолет к голове Боба, заставить его надеть парик. В Конце фильма все трое - проститутки в ресторане "Вечернее палатье", представляющие в своём воображении их общего сына Паскаля, одиноко стоящего посреди школьного двора... Очевидно, что Паскаль - вымысел, возможно, это гротескное решение Блие о внутреннем герое каждого их персонажей фильма - отрешённость от общества, от своих сверстников, потеря собственного места и, главное, нежелание, страх исправить это положение.



Update: Не пошлость...?
Возможно. Но нельзя отрицать, что в фильме идёт обращение к ряду относительно табуированных тем - гомосексуалисты, проститутки, половые акты (намёки на них)...
Это имеет ценность, только если эстетически оправдано постановочной задумкой режиссёра и обладает художественной значимостью. В остальных случаях, для тех, кто смотрит только на сюжет и на "картинку"... это может иметь другое значение)
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments