Paris, 2008
реж. Седрик Клапиш/Cedrick Clapisch
В ролях: Ромен Дюри. Жюльет Бинош, Мелани Лоран
Не сказать, чтобы это был самый лучший фильм моего обожаемого французского режиссера, но через 1,5 недели после возвращения из Ппарижа смотрится замечательно и очень-очень свежо.
Меня искренне восхищает удивительная способностью месье Клапиша подмечать все тенденции современной Европы и снимать очень юные, безупречно органичные, грустные, веселые, экзистенциальные, очень простые, совершенно понятные, но при этом тонкие и весьма интеллектуальные картины, обладая исключительный, уже фирменным кинопочерком, узнаваемым с первых кадров.
Его фильмы и есть сама жизнь. Для тех, кто просто любит и знает Париж будет все: от Монмартра до Palais Royal, St. Germain и St. Antoine, багеты по 40 центов и панорама с башни на Монпарнассе. Для тех, кто ценит современное французское кино будет любопытно увидеть совсем не похожую на себя, очень юную и очень органичную в кадре Жюльет Бинош без каких либо прикрас, придавленную личными неудачами, 3 детьми и болезнью брата, а также столь любимого Клапишем Ромена Дюри, нигде не выглядевшего так ослепительно, хоть и умирающего от неизлечимой болезни сердца - таким естественным и прекрасным Дюри у Клапиша, пожалуй, еще не был.
Те же, кто просто любит умное, тонкое европейское кино просто будут визуально "следовать" за так живо сосуществующими в кадре жизью и смертью, бомжами и нелегальными эмигрантами, роскошью и нищетой, французской претенциозностью и грубостью, с легкостью уживающимися с нежностью и состраданием, трафиком и роскошью овощей и фруктов, продаваемых с лотков, студентками и профессорами, социальным неравенством и в то же время отсутствием каких-либо социальных барьеров. Словом,з десь все так, как есть в настоящей каждодневной парижской жизни.
Ни одной приукрашенной сцены или фальшивой ноты: грубость и нежность, красота и безобразие, надежда и безысходность, Pere Lachais и Tour Eiffel в рождественских огнях - Париж как он есть.
Объяснить, о чем фильм или пересказать в двух словах синопсис невозможно, это очень современное и совершенно вневременное кино, скорее фестивальное нежели кассовое, зарисовка. набросок на холсте, совсем не похожее на Клапиша времен L'auberge de Espanol.
PS. Cаундтрек заслуживает отдельных восторгов, впрочем, во всех фильмах Клапиша музыка крайне важна и практически совершенна.
Community Info