Год выхода: 1974
Жанр: Драма, Любовный роман
Режиссер: Лилиана Кавани /Liliana Cavani/
В ролях: Дирк Богард /Dirk Bogarde/, Шарлотт Рэмплинг /Charlotte Rampling/, Филип Леруа /Philippe Leroy/, Габриэле Ферцетти /Gabriele Ferzetti/, Иза Миранда /Isa Miranda/, Амедео Амадио /Amedeo Amadio/
40е годы породили чудовищ внутри людей, навсегда изменив жителей Старого Света. Большая часть из них под шум и виваты победы перешла в 50е, не изменившись. Затаившиеся уроды жили дальше, внутри человеческих тел, неприметные, тихие и пытающиеся исчезнуть из душ. Лилиана Кавани ткнула Европу носом в грязное белье этих лет, еще раз напомнив, что изменения в душах всегда необратимы, что скелеты, таящиеся в когда-то захлопнувшихся шкафах, пылятся, но никогда не гниют, оставаясь искушением для хозяина, давшего себе обещание не заглядывать туда.
В фильме нет диалогов-манифестов: чудовища не общаются на человеческом языке, слово - инструмент разума, картинка и музыка - подсознания. Чудовища могут только повиноваться инстинктам и вспоминать. И все же картина Кавани осталась бы проходным фильмом про античеловечность фашизма, если бы она не вложила бы в ЛЮДЕЙ, несущих, как намертво прицепившихся клопов, как грыжи на своих душах, ЧУДОВИЩ воспоминаний и опыта, чувство любви - полагаю, для того чтобы отвесить громкую и очень болезненную пощечину общественному вкусу . Поэтому фильм и омерзителен, как только может быть - ужас пробирает не от сцен толпы голых людей в загонах концетрационного лагеря, не от танцующей Саломеии - Шарлотты Рэмпинг в нацисткой форме и не от человеческой головы, поданной ей, пусть и не на серебрянном блюде, а в коробке, её Иудейским царем - штурмбаннфюрером Максом - а от любви, спускающейся откуда-то сверху в искалеченные судьбой и временем жизни людей, которые продолжают тащить на своих спинах шкафы с костями войны. До конца своих дней.
Community Info