И это совсем не важно - что Санса французский художник арабского происхождения, нелегально зарабатывающий рисованием шаржей на присвоенном туристами Монмартре и периодически расплачивающийся за это пребыванием в полицейском участке. И это совсем не утомительно - два часа наблюдать за тем, как Санса легко преодолевает границы, путешествуя в товарных вагонах без паспорта, пересекая континент от Франции до Индии, а потом - Япония, и даже Египет, и обратно - в Португалию. И это совсем не обидно - что моя (уже) страна Россия отмечена на карте его перемещений несколькими (возможно, шаржевыми) мазками - милиционер, зима, шлюхи. (Да не про Россию эта картина, товарищи, приберегите ваш патриотический раж!) И это совсем не разочаровывает - что Санса так и не обретает той единственной женщины, которую, как может показаться, он ищет, всматриваясь в лица многих и многих разно- языких и разно- цветных жительниц разных стран. И смысл жизни он не обретает, и свободу (она у него внутри) - вернется в Париж тем же нищим, одиноким, почти юродивым нелегалом в кепке.
Зато он обретает свое alter ego - единомышленника, друга, брата. Абсолютно случайного, незваного, нежданного, человека другого поколения, другой культуры, но такого близкого Сансе, такого понятного. Человека, который умеет объяснить все словами и музыкой (Санса же - почти бессловесный художник). Человека мудрого, веселого и грустного, уже заглянувшего в старость, и потому сознательно ребячливого.
И эта случайная встреча, имеющая все шансы остаться единственной, все множится и множится, двоится, троится, длится и длится. Герои встречаются почти в каждом городе на пути казалось бы хаотичного следования Сансы, они дополняют друг друга, помогают друг другу не заблудиться в этом огромном мире, не потеряться в бесконечном море лиц (каждое лицо - мазок).
В роли дирижера Клика (alter ego Сансы) выступил потрясающий израильский скрипач Иври Гитлис. Это не игра, а жизнь. Только ради этого фильм стоит смотреть.
Режиссер-Зигфрид - художник и музыкант, он щедро красит и играет, а еще он всех любит, будь то русский милиционер, цыганка или египетский боксер. Его любовь милосердна и не избирательна.
И, кроме всего (благодаря или вопреки - не знаю), это еще и КИНО!
Вот несколько кадров, которые не должны заменить вам просмотр. Ни в коем случае!
Зеркала Сансы
и Петербург там стопроцентный
почему уже?:))
Хорошее кино - много емких персонажей. Это щедро
наши мнения совпадают - http://www.tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=2361725#2361725
и там же можно посмотреть - http://www.tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=2361725#2361725
Фильм Учителя, наверное, отражает какое-то веяние времени, но это так милая картинка, глубины Сансы в ней нет.
Иври Гитлис - потрясающий. Я все искала слова, чтобы выразить, в чем его магия. Мне кажется - в нем чувствуется какая-то ПОТУСТОРОННЕСТЬ, как будто он уже с ангелами якшается)
(самый яркий пример: в один и тот же год вышли два фильма - "9 1/2 недель" в штатах и "тампопо" в японии" - и там, и там слизывание продуктов с тела любимой. все знают о первом, но кто знает о втором?? посмотрите, кстати, вам понравится - http://www.tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=2317959#2317959 ).
нет, потусторонности я не почувствовала в Гитлисе именно потому, что слишком сильна жажда жизни. а вот почувствовала я, что человеку всё давно уже известно наперёд, что его ничего не удивляет уже, увы, ибо он знает, чем всё окончится))). мне, к сожалению, уже даже не 40 и не 45, и я его понимаю)).
Ещё надо отметить бюджет фильма. Ведь Зигфрид снял его не без бескорыстной помощи своих друзей из многих стран. На фильм, можно сказать, не тратился. А состав съёмочной группы, включая актёров от силы человек 8. Некоторые роли соглашались играть друзья Зига с удовольствием и бесплатно. Прохожие люди в фильме - реальные, не осознающие, что попали в съёмки фильма.
А ещё, Згфрид не только режиссёр, музыкант и художник, но ещё и сценарист, который не пишет сценариев заранее. Сценарий Сансы сделан буквально "по-ходу действа".
Фильм замечательный, спасибо за отзыв :)