?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Обретение Сансы (Санса, реж. Зигфрид)
cinemare wrote in drugoe_kino
Санса режиссера (а еще музыканта и композитора) Зигфрида - фильм уникальный. Он ни о чем и обо всем. Ни для кого и для всех. Это фильм-трэвеллинг, фильм-поиск, фильм-мечта. Фильм-картина (написанная припозднившимся импрессионистом Зигфридом).
И это совсем не важно - что Санса французский художник арабского происхождения, нелегально зарабатывающий рисованием шаржей на присвоенном туристами Монмартре и периодически расплачивающийся за это пребыванием в полицейском участке. И это совсем не утомительно - два часа наблюдать за тем, как Санса легко преодолевает границы, путешествуя в товарных вагонах без паспорта, пересекая континент от Франции до Индии, а потом - Япония, и даже Египет, и обратно - в Португалию. И это совсем не обидно - что моя (уже) страна Россия отмечена на карте его перемещений несколькими (возможно, шаржевыми) мазками - милиционер, зима, шлюхи. (Да не про Россию эта картина, товарищи, приберегите ваш патриотический раж!) И это совсем не разочаровывает - что Санса так и не обретает той единственной женщины, которую, как может показаться, он ищет, всматриваясь в лица многих и многих разно- языких и разно- цветных жительниц разных стран. И смысл жизни он не обретает, и свободу (она у него внутри) - вернется в Париж тем же нищим, одиноким, почти юродивым нелегалом в кепке.
Зато он обретает свое alter ego - единомышленника, друга, брата. Абсолютно случайного, незваного, нежданного, человека другого поколения, другой культуры, но такого близкого Сансе, такого понятного. Человека, который умеет объяснить все словами и музыкой (Санса же - почти бессловесный художник). Человека мудрого, веселого и грустного, уже заглянувшего в старость, и потому сознательно ребячливого.
И эта случайная встреча, имеющая все шансы остаться единственной, все множится и множится, двоится, троится, длится и длится. Герои встречаются почти в каждом городе на пути казалось бы хаотичного следования Сансы, они дополняют друг друга, помогают друг другу не заблудиться в этом огромном мире, не потеряться в бесконечном море лиц (каждое лицо - мазок).
В роли дирижера Клика (alter ego Сансы) выступил потрясающий израильский скрипач Иври Гитлис. Это не игра, а жизнь. Только ради этого фильм стоит смотреть.
Режиссер-Зигфрид - художник и музыкант, он щедро красит и играет, а еще он всех любит, будь то русский милиционер, цыганка или египетский боксер. Его любовь милосердна и не избирательна.
И, кроме всего (благодаря или вопреки - не знаю), это еще и КИНО!

Вот несколько кадров, которые не должны заменить вам просмотр. Ни в коем случае!

sansa1





promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Мне не понравилось то что сколько бы стран главный герой не прошёл, он везде такой же. Ничего не находит, ничего не теряет. А что он ищет - неведомо.

Зеркала Сансы

Верно подмечено. Но ведь мы ничего и не знаем о его прежней жизни. По сути, он человек без роду без племени, без прошлого и без будущего, который и заметен то нам только благодаря своему перемещению в пространстве (будучи статичен, он сольется со всем тем многообразием лиц, которые мы видим в фильме, растворится в них). У нас, по сути, нет точки отсчета, чтобы судить об изменениях, происходящих с ним. Мы видим не его, а его движение, и благодаря этому что-то про него узнаем, он почему-то становится нам симпатичен. Второе зеркало Сансы - это дирижер Клик, он более яркий, более вербализованный персонаж, но по сути - отражение Сансы. И их с Сансой дружба рассказывает нам о Сансе, возможно, больше, чем могла бы это сделать любая биографическая справка.

отличный фильм, я даже не поленился купить его на DVD после просмотра. Хотя конечно с Россией они переьоршили немножко.

а я вам скажу - про россию в точку!

один из моих самых любимых фильмов!
и Петербург там стопроцентный

"И это совсем не обидно - что моя (уже) страна Россия"

почему уже?:))



ну потому что я родилась не в России, а в СССР, а именно в Узбекистане. И хотя живу здесь уже много лет, Россию стала считать своей не так давно)

а где его можно посмотреть?

фильм выпущен в серии "Кино без границ" и встречается в продаже

Шлюхи у него клевые вышли - очень живые.
Хорошее кино - много емких персонажей. Это щедро

великолепный фильм!!!

Зиг- талантище )

да, фильм-мозаика.

наши мнения совпадают - http://www.tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=2361725#2361725

и там же можно посмотреть - http://www.tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=2361725#2361725

Ассоциации с Иоселиани, мне кажется, весьма обоснованны. Зигфрид и Отар Иоселиани - оба - неисправимые филантропы. Как они любят всех людей, у них нет отрицательных героев.
Фильм Учителя, наверное, отражает какое-то веяние времени, но это так милая картинка, глубины Сансы в ней нет.
Иври Гитлис - потрясающий. Я все искала слова, чтобы выразить, в чем его магия. Мне кажется - в нем чувствуется какая-то ПОТУСТОРОННЕСТЬ, как будто он уже с ангелами якшается)

о, разумеется, сравнивать ни в коем случае "прогулку" с "санса" не стОит и не следует. просто меня поражает чётко работающий закон о парных случаях. в данном примере - два фильма сняты одинаково - прыгающей камерой, фиксирующей окружающее.

(самый яркий пример: в один и тот же год вышли два фильма - "9 1/2 недель" в штатах и "тампопо" в японии" - и там, и там слизывание продуктов с тела любимой. все знают о первом, но кто знает о втором?? посмотрите, кстати, вам понравится - http://www.tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=2317959#2317959 ).

нет, потусторонности я не почувствовала в Гитлисе именно потому, что слишком сильна жажда жизни. а вот почувствовала я, что человеку всё давно уже известно наперёд, что его ничего не удивляет уже, увы, ибо он знает, чем всё окончится))). мне, к сожалению, уже даже не 40 и не 45, и я его понимаю)).




Один из моих любимых фильмов :)

Ещё надо отметить бюджет фильма. Ведь Зигфрид снял его не без бескорыстной помощи своих друзей из многих стран. На фильм, можно сказать, не тратился. А состав съёмочной группы, включая актёров от силы человек 8. Некоторые роли соглашались играть друзья Зига с удовольствием и бесплатно. Прохожие люди в фильме - реальные, не осознающие, что попали в съёмки фильма.

А ещё, Згфрид не только режиссёр, музыкант и художник, но ещё и сценарист, который не пишет сценариев заранее. Сценарий Сансы сделан буквально "по-ходу действа".

Фильм замечательный, спасибо за отзыв :)

Да, и конечно же, сюжет Индии проходит без участи Сансы, без какой-либо истории, без слов. Потому что, это не нужно. Достаточно показать эти лица. Лица индийцев с глубоким мудрейшим взглядом. :)

Божетсвенная картина =)

  • 1