Наталия (natatk_a) wrote in drugoe_kino,
Наталия
natatk_a
drugoe_kino

«Париж»

Фильм Седрика Клапиша напоминает калейдоскоп. В крошечных зеркалах отражаются незатейливые истории жителей Парижа, картинки сплетаются между собой, дробятся призмами зеркал, подсвечиваются солнцем и, наконец, соединяются в круглый красочный пазл.
 


Бывший танцор с больным сердцем, ожидающий прихода смерти. Он смотрит с балкона на спешащих прохожих и придумывает истории их жизни - кто они? откуда?

 

Его сестра, 40-летняя мать-одиночка с тремя детьми, работник социальной службы, забывшая, каково это? – позволять любить себя.

 

Профессор истории, влюбившийся, словно мальчишка, в юную студентку и считающий себя «ненормальным».

 

Студентка, предающаяся любовным утехам с профессором, ведет «свою жизнь», в которой находится место и парню, и подругам, но не преподавателю.

 

Брат профессора, благополучный архитектор, мучающийся вопросом: неужели его жизнь, со своими радостями и горестями, кажется «нормальной»?

 

Бывшие муж и жена, продающие фрукты на рынке, ненавидят друг друга и, в то же время, чувствуют, что частица сердца навсегда отдана другому.

 

Хозяйка хлебного магазина, меняющая маски – улыбка перед покупателями, гримаса презрения перед чередой уволенных помощниц.

 

Африканский иммигрант, проделавший долгий путь во Францию, с черно-белой открыткой с изображением церкви Сердца Христова.

 

***

Повествование «ни о чем» превращается в рассказ обо всем. О рутине жизни, засасывающей в свою тугую трясину; об умении отдавать себя и принимать любовь; о тайных тропах к себе, настоящему, пусть иногда даже перед лицом смерти. Главный герой будто «окрашивает» маленькие истории незаметных людей в свои, особые краски. Уже нет чистых цветов, он воспринимает мир полутонами, не делит на черное и белое - наоборот, наполняет новыми оттенками свою и их жизнь.

 

А почему «Париж»? – спросите вы. Разве тема парижан, всемирной столицы влюбленных, особенно после «Париж, я люблю тебя» - не эпигонство? Думаю, ответ стоит искать в словах режиссера: «Когда я решил назвать свой фильм «Париж», я думал лишь об одном: теперь я должен сделать фильм, похожий на город». Возможно, Клапиш просто хотел подчеркнуть, что жизнь, как и Париж, имеет свои неповторимые достопримечательности. У города это – Эйфелева башня и Сена. У жизни – каждый миг. Как парижане, порой, привыкают и перестают замечать уникальность города. Так и мы, зачастую, перестаем ценить жизнь.

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Recent Posts from This Community