Фильм Седрика Клапиша напоминает калейдоскоп. В крошечных зеркалах отражаются незатейливые истории жителей Парижа, картинки сплетаются между собой, дробятся призмами зеркал, подсвечиваются солнцем и, наконец, соединяются в круглый красочный пазл.
Бывший танцор с больным сердцем, ожидающий прихода смерти. Он смотрит с балкона на спешащих прохожих и придумывает истории их жизни - кто они? откуда?
Его сестра, 40-летняя мать-одиночка с тремя детьми, работник социальной службы, забывшая, каково это? – позволять любить себя.
Профессор истории, влюбившийся, словно мальчишка, в юную студентку и считающий себя «ненормальным».
Студентка, предающаяся любовным утехам с профессором, ведет «свою жизнь», в которой находится место и парню, и подругам, но не преподавателю.
Брат профессора, благополучный архитектор, мучающийся вопросом: неужели его жизнь, со своими радостями и горестями, кажется «нормальной»?
Бывшие муж и жена, продающие фрукты на рынке, ненавидят друг друга и, в то же время, чувствуют, что частица сердца навсегда отдана другому.
Хозяйка хлебного магазина, меняющая маски – улыбка перед покупателями, гримаса презрения перед чередой уволенных помощниц.
Африканский иммигрант, проделавший долгий путь во Францию, с черно-белой открыткой с изображением церкви Сердца Христова.
***
Повествование «ни о чем» превращается в рассказ обо всем. О рутине жизни, засасывающей в свою тугую трясину; об умении отдавать себя и принимать любовь; о тайных тропах к себе, настоящему, пусть иногда даже перед лицом смерти. Главный герой будто «окрашивает» маленькие истории незаметных людей в свои, особые краски. Уже нет чистых цветов, он воспринимает мир полутонами, не делит на черное и белое - наоборот, наполняет новыми оттенками свою и их жизнь.
А почему «Париж»? – спросите вы. Разве тема парижан, всемирной столицы влюбленных, особенно после «Париж, я люблю тебя» - не эпигонство? Думаю, ответ стоит искать в словах режиссера: «Когда я решил назвать свой фильм «Париж», я думал лишь об одном: теперь я должен сделать фильм, похожий на город». Возможно, Клапиш просто хотел подчеркнуть, что жизнь, как и Париж, имеет свои неповторимые достопримечательности. У города это – Эйфелева башня и Сена. У жизни – каждый миг. Как парижане, порой, привыкают и перестают замечать уникальность города. Так и мы, зачастую, перестаем ценить жизнь.
Community Info