Германия, Франция, Нидерланды, Мексика
Безмолвный свет - это третий фильм любимчика каннского жюри и киномессии южноамериканского континента Карлоса Рейгадаса. Безмолвный свет представляет собой подробное описание жизни северомексиканских меннотитов, концентрируя внимание зрителя на морально-нравственных и этических проблемах их нелегкого бытия.
Главный герой - трудолюбивый фермер, примерный семьянин и многодетный отец - влюбляется в другую женщину и, будучи недостаточно релегиозен, чтобы противостоять соблазну, но вполне честен, чтобы не скрывать его от жены, начинает чувствовать существенный диссонанс между свободой и ответственностью. Родным же и близким [в особенности - жене, этический образ которой приближен к образу мадонны] приходится ощущать на себе ужасающие отзвуки этого диссонанса, который к завершению фильма все же разрешается в консонанс.
Что касается художественных особенностей фильма, то здесь мы замечаем, что в "Безмолвном Свете" всеми цветами радуги сияют прекрасная режиссерская и операторская работа, отменная репрезентация естественно-природных звуков, великолепная организация внутреннего пространства и композиционная выверенность общей картины, но...
Когда Пелевина как-то попросили высказаться насчет романов Уэльбека, тот, в числе прочего, сказал и примерно следующее: "Конечно, они раскрывают множество проблем среднего французского обывателя, но знали бы вы, насколько мне пох** средний французский обыватель". В этом контексте подобно учуявшему аромат благоухающей вагины фаллосу встает навящивый вопрос: насколько интересен нам средний северомексиканский протестант-меннотит?
Вместе с ответом на этот вопрос, который мы вербализовывать, пожалуй, не станем, на чашу весов с условным ярлычком "contra" кладем также запредельную наивность диалогов, деромантизированную неприглядность эротических сцен и антиэстетичность большинства пейзажей, а также мимоходом констатируем предельную умозрительность [Рейгадас, говорят, под впечатлением Тарковского взялся за кино] "Безмолвного Света", который при явной драматичности сюжета едва ли не напрочь исключает возможность его эмоционального переживания
Community Info