Екатерина (katerina_lo) wrote in drugoe_kino,
Екатерина
katerina_lo
drugoe_kino

"Секретарша" / "Secretary"


Название: Секретарша
            Оригинальное название: Secretary
            Год выпуска: 2002
            Жанр: Эротическая комедия-мелодрамма
            Выпущено: Lions Gate Films
            Режиссер: Стивен Шейнберг
            В ролях: Мэгги Джилленхал, Джеймс Спэйдер, Лесли Энн Уоррен, Джереми Дэвис, Патрик Бушо

«Бабы маются, а дефки замуж собираются»

            Кто не видел секретаршу? Глупый вопрос – секретаршу видели все.
            Очень много написано и переписано, что фильм дескать о такой редкостной любви, или еще вдобавок с розово-романтично-сопливым бантиком: о боли, которую нужно-таки вынести во имя любви. Обресть эту самую уникальную любовь, заработать ее вот такими вот с кулак мозолями на аппетитной попе, какие заработала героиня, сидя дня три на стуле или попадаясь под ладошку начальника, в ожидании своего счастья – и заслуживается оно в муках невероятных – такая доля, такая зато любовь неземная, принявшая непривычную позу.
            Что только ни пишут. Только вот что-то прочитать что хотел сказать этой картиной сам режиссер не додумался почти никто.

 

При первом, втором – да хоть десятом просмотре удивляет все-таки любовь адвоката к своей секретарше. Не совсем ясно, почему пролупив ее по заднице в столь счекотливой позиции почти месяц он не поддался искушению произвести с ней коитус. Может быть удержался из-за вопросов нормы и морали? Тогда непонятна его мораль: когда девочка так измучилась и изнемогла, что аж червя чуть ли не в круасан сует, почему он что есть мочи отдрочил на нее весь крем и послал туда, откуда не возвращаются? Да к тому ж успешно заменив ее еще одной полногрудой девой. Да и почему этот милый моралист, или очень своеобразный человек меняет секретарш так часто, что у него под самым козырьком офиса даже табличка стоит как указатель всем желающем: «Требуется секретарша» - которая как только освобождается вакантная позиция начинает сиять как рекламный баннер в магазине круглосуточного обслуживания. Он что никак не может найти нормальную секретаршу за долгие году своей практики? И почему он не питая особых чувств к своей бывшей работнице, дав ей трехдневное задание аскезы (когда она описалась в свадебном платье) и чуть не уморив до смерти, снизошел да и забрал несчастную отмыть, раздеть и на коврик положить.
            Подобные несостыковки, явно присутствующие в сюжете, толкают в объятия мысли, что фильм-таки не о любви особенной: садо-мазо, бдсм и прочие атрибуты секс-шопа и тихие запретные радости. Приглядевшись, вникнув, понимаешь, что картина о том что представляет из себя женщина на самом деле – без феминистических четок, без модного приговора, без интеллектуализма, увлечения глубокими сакральными «измами» и т.п. всех причендалов, которыми как мехами оборачивается женщина. И столь же откровенна картина и в том что представляет собой мужчина: без прикрас мачизма, без виагры, без тренажерного зала, разных тонов своих Мерседесов – а так, если в самую суть заглянуть и так сказать посмотреть откуда голова растет и что к чему. Возможно кто-то возразит, что главный герой садист и все-таки потому держал ее на пайке безразличия 3 дня и что не трахал из тех же соображений – сто, садист, который так возбуждается когда ему подкидывают червя, т.е. гадость? Унижают. Да будь он матерым садистом, то от такой мазохистки как его секретарша его бы за все члены и конечности не оттащили.
            Режиссер в довольно оригинальной форме высказывает точку зрения на феминизм, на все усиливающиеся нлп тренинги и прочие позитивизмы. Высказывается о том, что на самом деле представляет из себя взаимодействие этих Инь Ян – мужчины и женщины.
            Все начинается с простого: обыкновенная закомплексованная девочка выходит из клиники, где лежала с нервным срывом. И главное, что в этот день ее сестра выходит замуж – все так по-девичьи, так знакомо из др. картин, что аж зубы сводит. Возлежать в клиниках в юном возрасте, когда колыхается молочно-нежная грудь необласканная, неувиденная мужчинами и не жалованная на свидание – обычное дело. Мы видели и увидим тысячи картин про трудно преодолимые комплексы юной девичьей души и куда они заводят. У таких девиц, которые стоят и ходят так будто прячутся от всех ковыряясь в носу, есть обязательный набор: ослепительно красивая и соблазнительная не по годам мамаша, замужняя раскомплексовавшаяся на брачном ложе сестра и алкоголик отец. Такой суповой набор падают в любом ресторане. На сей же раз это блюдо в совершенно новой нарезке – девочка режет себя. Она не просто не умеет быть привлекательной и нравиться – она к тому же мазохистка. Но довольно известен факт, что большинство женщин склонны к тем или иным проявлениям мазохизма. Правило номер один picap’еров: если хошь соблазнить девицу, то говори с ней, завораживай, дразни, но не давай; мучай не выказывай интереса, посмотри а потом опять в стороночку и главное руками не трогай – пусть сама задрожит и поднимется как тесто. Женщины обожают мучиться и страдать – это прямо таки их стихия, иначе откуда бы как грибы после дождя произрастали чудо-лавиласы и мачо-мутанты? Оттуда, что женщины хотят ревновать, мучиться, плакать, подозревать, ждать – некоторые больше, некоторые меньше.
            Итак история мазохизма – не более чем стеб над тем, что женщина хочет. В принципе большинство женщин как и героиня готовы прямо-таки бежать за прекрасным мучителем наперегонки. Наша героиня – яркий пример. У таких девиц обязательно есть поклонник, который не знает с какой стороны натягивается презерватив, не умеет танцевать, страдает преждевременной эякуляцией и комплексами всей школы разом в которой он учился. И еще он обязательно хочет жениться. И в этой картине такой желтоносочный вдовец разума присутствует – все как в жизни. У многих девочек в 12-14 лет. В картине гипербола – основное выразительное средство, поэтому героиня широко шагая перемахнула за 16, но это не важно, страдает ведь она все равно как 12-14 летняя. Ли не мазохистка, не какой-нибудь исключительный случай, а обыкновенная девица, или суть женщины вообще. Так нам подает ее режиссер через героя, сравнивающего ее с орхидеей, которые растут в саду у адвоката. А сравнение женщины с этим цветком как бы само собой разумеется: калечить себя, мастурбировать раскаленным чайником или наслаждаться швейным набором – енто некая стадия развития женской сути – метафора на муки, которые испытывают юные девы, пока не найдут своего единственного, а найдя перестают калечить себя своими комплексами, потому как находят своего Пигмалиона, который и кнутом и пряником сделает из замухрышки расцветающий цветок и страдания возьмет на себя – т.е. станет объектом страданий, который так необходим женской сути.
            Профессия Ли просто архетипическая – секретарша. Работа ее у адвоката есть ни что иное, как школа жизни, которую проходит каждая или почти в той или иной степень, становясь из горбатой страшной и одетой как попрошайка бабочкой, или орхидеей.
            Когда мы видим ли лежащей в воде бассейна на глади воды, режиссер нам подсказывает на ее соприкосновение со своей истинной сутью – еще один архетип: женская суть вода. Соприкасаясь со своим источником Ли учится быть женщиной. Даже на монтаже после воды следующий эпизод начинается с обучения: Ли учится печатать. Не так важно что она делает – она учится раскрывать свою суть. Расчудестно, что место куда она отправится проходить свою школу она находит в помойке – в объявлении из помойки – режиссер довольно тонко намекает, что по сути все показываемое присутствует где угодно: даже в мусорке, и что свою женскую суть ей нужно вытянуть из этого барохла, этих загрязнений того, что она выбрасывала или не пускала в свою жизнь.
            Заходя в контору к адвокату устраиваться, Ли открывает дверь так, словно бы входит в иной Мир, в иное царство – еще не изведанное, но уже притягательное. Стоит заметить, что уходящая и рыдающая прежняя работница зажимает конверт в зубах – так будет тоскать в зубах бумаги и сама Ли. Можно с уверенностью сказать, что через офис мистера Грина проходит вереница женщин. Желающих раскрыть свое женское начало и отучив их сам хозяин этой мастерской отпускает их на вольные хлеба – применять теорию на практике. Принимая все новых и новых гадких утят до вышкаливания в лебедя. Речь не идет о любви – речь идет скорее о том, что такое стать женщиной и быть ею. Заметим эпизод в котором Грин принимает Ли на работу: он задает ей вопросы не о навыках, а том на какой стадии развития этот «цветочек» находится. И понимая что ему попался прекрасный росток подходящий по всем параметрам для взращивания, он даже включает дождь и свет в своем саду орхидей, словно уже приглядывая куда он посадит сей росточек и как будет окучивать. Заметим, что он сметает свои красные фломастеры со стола в ящик, которые видимо использовал для выучки предыдущего гадкого утенка – секретарши. Стоит обратить внимание, что прежде чем выгнать Ли из своего офиса женской гимназии, адвокат повторит все те же вопросы, заданные при первом визите – ответив на них Ли как бы пройдет свой первый экзамен на готовность быть женщиной.
            Что происходит между Пигмалионом и Галатеей в ходе обучения помнят все. Замечу лишь самые интересные стадии:
            Итак чтобы стать женщиной Ли отбрасывает девиче-девственную пастеральную суть в виде шарика в хрустале с русалкой – конечно, ибо забег начался. Ли научится быть грязной и не бояться грязи. Искать в мусорном баке выброшенные бумаги, терпеть и подчиняться, уметь ставить приманки в мышеловку – в метафоре научиться самой быть приманкой мужчинам. А вот когда приходит истинная женщина – бувшая супруга господина Грина – он трусливо прячется в шкафу. Режиссер стебется над мужской сутью: как охотно мужчины могут быть творцами и в то же время прятаться от уверенной в себе женщины, ибо его наука тут не пройдет. Ли проходит всем известные уроки визажа, учится одеваться, держать себя, выглядеть так чтобы блистать лицом офиса, научиться также послать маму куда подальше и важное: научиться получать от боли которую причиняет возлюбленный мужик удовольствие и прочим прелестям женского арсенала. Например, перестать режать себя – выбросить это из своей жизни как пройденный этап и научиться получать удовольствие от боли которую причиняет мужчина. А так как мужчина причиняет боль женщине все время, то не только научиться ею наслаждаться а куда важнее – сделать его зависимым от своей покорности и манипулировать мужиком. Что Ли с успехом и удается.
            И новый этап – Пигмалион снимает на палароид, чтобы запечатлеть превращение цветка в маленький еще не раскрывшийся цветочек. Заметим важную деталь: в своей аранжереи в которой адвокат взращивает цветы – именно туда, в зародыш цветка он и помещает снятую на палароид Ли – поэтому совершенно очевидно что она для него не любовь, а лишь цветок который он с упоением взращивает.
            Далее следует обучение основной позе, которая так впечатляет мужчин своей откровенностью и четко расчерченными формами: «Положите руки на стол». Но как истинный творец мистер Грин не может вступить в сексуальную связь с творением – только через такую транскрипцию можно объяснить его воздержание, ибо он заметим не импотент, ибо возбудившись тотчас приступает к тяжелым физическим нагрузкам, качаясь, подтягиваясь, бегая и т.д. Смачными ударами по заднице он заменяет Ли ту боль, которая необходима ей как любой женщине в той или иной форме. Наконец героиня выбрасывает свой маз-набор как расставание со стадией куколки и как переход в бабочку. А что значит обрести женскую суть? Это значит научиться получать удовольствие от всего что дает мужчина и его же власть над собой превращать в инструмент соблазна и манипулировать им через нее. С этим ли научилась справляться прекрасно – в конце концов он просто объезжает ее как молодую кобылу. Важно понять что форма, или подача образов в фильме очень иносказательна. В историю мирового кинематографа уже вошли вроде бы боевики, а на самом деле повествующие о совершенно иных более глубинных вещах – к примеру картина «Револьвер». Даже в мастурбации активной и богатой на выдумку Ли находит место главному образу картины – цветку – нежной, набухшей орхидее, столь эротично разжимающей свои лепестки, что она задает весь темп мастурбации и приводит Ли к цветастому оргазму. Великий цветовод присутствует в этих неприхотливых но острых фантазиях, а школьный солитер желтоносочник и платоник не может возбудить Ли, а вот Пигмалион вместе с гастрономическими эротизмами дает результат. Стоит обратить внимание что на стенах этого трудно принимаемого за офис офисах весят под стеклом тексты с ошибками Ли, словно коридор это выставка дипломов учащихся тут юных орхидей, коей является одна и главная – Ли. В таком антураже наставнических отношений нет места обычному злободневному сексу. Ведь сам мистер Грин что-то типа сансея Ли, только вот ароматный созревающий цветок не манит пчелку с пестиком или тычинкой, потому что пчелка скорее пчёл – что-то вроде творца для которого такие забавы невозможны – все равно что срезать цветок, а это кощунство. И поэтому когда Ли в расстроенных чувствах при известии о болезни отца едет к дому мистера Грина и застает его за интимной тренировкой (бег на месте) она сама того не понимая пытается перейти черту, ведь мистер Грин как творец ей по сути тот же отец, а если в дом, то ведь кофеем не обойдется. Вот тут наставник и садовник женских нравов и душ опускает свой цветик с небес на землю – он прекращает обращать на нее внимание, а как иначе, ведь не может он сам срезать цветок который взрастил. Он желает одного – любоваться. И это не извращенная любовь садиста – это страх и суть мужчины: творить и сотворив терять интерес, когда совершенство созданное им само напрашивается на пару палок по заднице.
            Но мы говорим об определенном типе мужчины, хотя такой мужчина и такая женщина как Ли живут в каждом. Но Ли стала незаурядной ученицей – она превзошла своего учителя и потому достигла уровня невероятной женской обольстительности, суть которого в том, чтобы творить мелкие гадости, но гадости возбуждающие – высший пилотаж. И перед таким уровнем совершенства сансей не устоял, увидев червя –что же может задеть садовника как не червь? Ведь червь может пожрать цветок, а тут сам цветок пожирает червя – такая извращенная природа не смогла остановиться ни перед какими рамками. И все же Пигмалион не срезал свою орхидею – он просто на нее кончил, и бурно так что залил все лепестки и блузку впридачу. Но сердобольная помощница юриста сидящая на соседнем толчке, пока Ли придавалась радостям одиночного рукоблудства в соседней кабинке – вот она и нашептала творцу о происходящем в офисе. И тут-то садовод и струсил что в нем ожил мужик, а не просто творец женских душ. И Грин проводит итоговый зачет и выпускает на все четыре стороны свое творение. Творец повергнут – он испуган зависимостью от своего творения. И остается одно – отдать свое творение Миру – отпустить его в жизнь, в грехопадение – забыв, что в ответе за сотворенное. Но мужской страх сильнее – страх перед полноценной открытой женщиной предлагающей свою любовь – этот страх живет в душе. Это страх пожиратель Пигмалиона. Он живет в каждой мужской душе, как живет в каждой женской зависимое творение. И мы видим, как Ли идет ко дну бассейна – она задохнулась и утопла в своей женской сути. Даже поиски садиста по объявлениям не дали успеха, потому как не в садо-мазо дело. Речь об отношении творца с творением – Пигмалиона с Галатеей.
            Но как известно женщина выбирает мужчину. А влюбленная женщина брасом переплывет океан. И потому 3 дня, как пристегнутая, сбежавшая со свадьбы и объявившая свою окончательную волю, Галатея побеждает Пигмалиона. Творение всегда сильнее творца, ибо как воплощение себя в другом человеке – т.е. в женщине может не мучить, не вопрошать и в конечном счете не притягивать творца страстью к самому себе в другом? И когда сотворенная принимает от творца страдания с радостью, как свою волю, творец не может отрицать сотворенное им, ибо иначе его творение будет бессмысленно.
            Как бы странна ни была форма отношений творец-творение – именно так выражаются отношения мужчины и женщины – по виденью режиссера конечно. Создав совершенство не уступающее ни в чем самому создателю он не может не пожелать познать ее – а значит садовник заботливый хранитель аромата срывает цветок чтобы насладиться им. И значит Пигмалион влюбленный в Галатею не мыслит себя без нее, а мужчина находит одну единственную для него женщину и берет ее на кровати ли имитирующей зеленый луг, или в черном платье да под венец. А совершенство – это особенность, невозможная деталь, увидев которую создатель не в силах устоять от познания, даже если это червяк, или таракан на брачном ложе.
            Так видит отношения между м и ж режиссер. По крайней мере такая интерпретация раскрывает бесчисленное количество смысла заложенное в человеческих отношениях, а не просто садо-мазо посиделки.
            «Я опустилась на землю и он подарил мне свою любовь» - так творец познает свой шедевр через земную жизнь, со всеми миллиардами оттенков развития этого воплощения.

 

ЛОНОРЕЙТИНГ:

Образность: 1\5
            Реализация сверхзадачи, идеи: 2\5

Художественный посыл
                  Социальный: +
                  Экуменистический: -
                  Гуманистический: -
                  Психоаналитический: +
                  Философский: +
                  Новаторский: + 

Оригинальность: 3\5

Использование киновыразительных средств
                  Операторская работа: -
                  Монтаж: +
                  Работа художника: +
                  Музыка: +
                  Цветовое решение: +
                  Актерская игра: + 

Рецензия Екатерины Лоно

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →