astralpeople (astralpeople) wrote in drugoe_kino,
astralpeople
astralpeople
drugoe_kino

Categories:

Все умрут, а я останусь

Когда мне было 15 лет, мне казалось, что я буду жить вечно и что я просто не могу стать неудачником. О настоящем думать еще не надо было, а о будущем позаботились уже за меня. И вообще, все умрут, а я останусь. Так говорила главная героиня одноименного фильма режиссера с известной древнеримской фамилией - Валерии Гай Германики.
Далее мои личные, ничего не значащие для судьб кино, рассуждения. Просто "впечатления на тему".
Итак, вторник. Вечер. "Пять звезд на Новокузнецкой".  В зале 99% - лица женского пола 15-25 лет. Остальные 1% - я.
Что же до нас донесла госпожа Валерия? 
Сразу, с первых кадров, она облила нас грязью с головы до ног. Она ничего не делала в режиссерском смысле слова. Она просто сняла отстраненный фильм, как документальные кадры ее собственного тяжелого детства. И именно этим испачкала так, что физически захотелось отмыться от всей этой грязи. Но эффект этот - не ее заслуга, а результат безупречной работы оператора и актеров. Кино нагоняет депрессию, оставляет недомолвки, но... Оно не понравилось. Оно просто не цепляет, потому что цеплять там нечем.
"Все умрут..." - это полностью коммерческий проект, расчитанный на эпатаж и грубую чернуху. Да, в России такой маргинально-грязной социалки еще не было, но зато много всего сняли за границей. Эстонский "Класс" превосходит работу Германики по жестокости; Ван Сентовский "Слон" - по потрясающей операторской работе, изучающей героев как насекомых под лупой, режиссурой и атмосферностью; Ларри Кларк в своём "Кен Парке" лучше показал подростковый секс, а в "Детках" - алкоголизм и нарокоманию. И уж точно все они вместе превосходят "Все умрут..." по сценарию.
Собственно говоря, сценария в нем фактически и не было, ведь Валерия снимала фильм как игровую версию своей документальной работы.И это ее подвело. У Германики нет ног, опоры предыдущего опыта кино. Она снимала так, как будто до нее никто подростковую социалку не снимал. Ее кино - это отстраненная работа документалиста, которому все равно. Ее герои - это непрорисованные картины, не связанные в сюжет.  Зрителя задевает не судьба трех девочек, а чернуха, грубая, доведенная до абсурда, жестокость и почти идеальная жизненность рвоты, которую запечатлел оператор.
Поэтому и зрителю все равно. Его поражает грязь, вылетая на него, ему хочется отмыться и забыть этот кошмар первого секса в грязном подвале, первого опьянения и обкуривания. Ему не по себе от огромного плана волосатой мужской задницы на всю ширину киноэкрана.
Зрителю, который не видел Ван Сента и Кларка это кажется чем-то новым, но не более того. На выходе получаем очередной коммерческий фильм. Поэтому творение Германики умрет, а Лари Кларк и Ван Сент останутся.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →