В ролях: Изабель Юппер, Бенуа Мажимель, Анни Жирардо, Сюзанн Лотар и др.
Удивительно, насколько точно Михаэлю Ханеке удалось передать настроение книги в первой части фильма и насколько легко оно было разрушено в конце первого часа ревностью Эрики к собственной измученной музыкой ученице. Если обратиться к книге, то Эрика ревновала Вальтера Клеммера к свободной и здоровой девушке, и из книги же становится понятно, что в большей степени Эрика завидовала этой девушке, её молодости и непосредственности; эта направленная ненависть, приведшая к умышленному причинению вреда, была лишь спровоцирована флиртом этой девушки с Вальтером. И как читатель опять же замечаю в фильме нехватку плана Эрики в кабинке туалета. Когда она затаившись некоторое время прислушивалась к присутствию Вальтера. Получается, что когда герой любой другой ленты нюхает в туалете кокаин, его смело демонстрируют зрителю, а когда крайне важно показать персонажа в решающий момент изменения его поведения - показывают общий план - чистые стены туалета? Также весьма странен уход Эрики с концерта, где она должна была выступать, мысль, уже высказанная мной в одном из обсуждений фильма. Следуя оригинальной истории, Вальтер оставляет занятия музыкой - ожидания Эрики насчёт несерьезности его намерений оправдались; она следует к техническому ВУЗу, где он учится, видит его в компании молодых людей и девушки, видит его на естественной для него территории, именно там она осознает свою беспомощность. Крайне удручающий финал фильма, когда Изабелль Юппер покидает музыкальную школу, скорее всего сорвав выступление артиста (одного из учеников), абсолютно не соответствует финалу книги. Эрика всего лишь возвращается на свою территорию, на своё пастбище (как скорее всего написала бы Эльфрида Елинек), абсолютно ничего не потеряв из того, что у неё было до появления в её жизни Вальтера Клеммера. "Она идёт домой и постепенно ускоряет шаги".
Community Info