Police Blu-ray & HD-DVD (bluray_ozon) wrote in drugoe_kino,
Police Blu-ray & HD-DVD
bluray_ozon
drugoe_kino

Categories:

Терри Гиллиам (режиссер, актер, сценарист, продюсер)

Терренс Вэнс Гиллиам родился 22 ноября 1944 года в Миннеаполисе (штат Миннесота). Детство прошло по его собственному определению "в духе Гекльберри Финна и Тома Сойера". В те годы он очень любил рисовать персонажей полюбившихся ему голливудских картин и диснеевских мультфильмов. Когда ему исполнилось одиннадцать лет, вместе с родителями переехал в Лос-Анджелес. После школы он поступил в Западный колледж, который окончил с дипломом политолога. Во время учебы в колледже Гиллиам издавал сатирический журнал "Клык", в котором по мере возможности реализовал свой талант художника. Некоторые работы были отосланы им издателю нью-йоркского журнала "На помощь!" Харви Курцману. Рисунки Гиллиама произвели на него впечатление и как только появилась вакансия, Курцман пригласил на молодого художника на освободившееся место. За три года, проведенные в этом журнале, Гиллиам успел поработать обозревателем, художником и дизайнером. Там же он познакомился со своим будущим коллегой Джоном Клизом, работавшим в ту пору рядовым журналистом.

Отслужив несколько месяцев в Национальной гвардии, Гиллиам не стал возвращаться к прежней деятельности и спустя некоторое время, в течение которого он успел попутешествовать по Европе и поработать в рекламном агентстве у себя в Лос-Анджелесе, в 1967 году перебрался в Лондон, где при помощи Джона Клиза устроился на телевидение. Там он подвизался в качестве сценариста и мультипликатора, несмотря на то, что мультипликацию к этому времени он знал только в теории. Там же на телевидении через все того же Клиза он познакомился с актерами и сценаристами Эриком Айдлом, Майклом Пэлином, Терри Джонсом и Грэмом Чепменом. Вскоре все они были приглашены к работе над комедийным сериалом, который получил название "Воздушный цирк Монти Пайтона". Шоу транслировалось по телевидению с 1969 по 1974 год и за это время "Монти Пайтон" стали легендой - сделав ставку на абсурд, черный юмор и сатиру они создали беспрецедентное шоу, радикальное как по своей форме, так и по содержанию. В отличие от остальных участников группы, Гиллиам лишь изредка появлялся на экране в эпизодических ролях, однако наравне со всеми принимал участие в написании сценариев и кроме того, создавал оригинальную мультипликацию на основе своих рисунков и коллажей, ставшую неотъемлемой составляющей сериала.

После того как сериал подошел к концу, Гиллиам и его коллеги обратились к формату полнометражного фильма, поставив юмористическую абсурдистскую картину о короле Артуре и его рыцарях - "Монти Пайтон и священный Грааль"(1974). Этот фильм стал режиссерским дебютом как для Гиллиама, так и для его коллеги Терри Джонса. Кроме того, в этой картине он сыграл свою, пожалуй, самую большую экранную роль - немого оруженосца Пэтси. В дальнейшем он еще дважды работал с Джонсом - как сценарист и мультипликатор в "Житие Брайана" (1979) и как сорежиссер в "Смысле жизни по Монти Пайтон" (1983). Первой же самостоятельной режиссерской работой Гиллиама стала сказка "Джабберуоки" (1977), чья эстетика во многом напоминала "Монти Пайтон и святой Грааль". Главную роль, деревенского простака Дениса в этом фильме сыграл Майкл Пэлин. Фильм "Бандиты времени" (1981) повествующий о мальчике Кевине, путешествующем во времени в сопровождении компании забавных проходимцев, также был похож на своего предшественника: волшебная сказка с элементами фантасмагории и черного юмора. Тем неожиданнее была его новая работа - мрачная фантастическая антиутопия "Бразилия" (1985), история о клерке, восставшего против тоталитарной системы. Сценарий к этому фильму был написан Гиллиамом в соавторстве с известным британским драматургом Томом Стоппардом. "Бразилия" принесла Гиллиаму культовый статус и продолжает по сей день оставаться самой известной картиной режиссера.

Три года спустя он вернулся с великолепной экранизацией книги Рудольфа Эриха Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" (1989), которая, несмотря на сильно урезанный бюджет, отведенный на создание фильма, поражала воображение зрителя богатым видеорядом. Следующая картина Гиллиама - "Король-рыбак" (1991) была снята в более жесткой и реалистической манере, однако фантастический мир по-прежнему вторгался в реальность, одерживая над ней победу. Тем не менее, гиллиамовский фирменный черный юмор уступил место привычным для массового зрителя идеям греха и его искуплении, ответственности за свои поступки. Уступка голливудскому мейнстриму сделала свое дело и "Король-рыбак" стал самым титулованным фильмом Гиллиама, получив три номинации на "Оскар" в разных категориях и премию "Серебрянный лев" на Венецианском кинофестивале. Сам же Гиллиам выдвигался на соискание премии "Золотой глобус" в номинации "Лучший режиссер". Несколько лет спустя последовала новая фантастическая картина Гиллиама "Двенадцать обезьян" (1995) о преступнике, посланном учеными назад в прошлое, с целью нейтрализовать опасный вирус, истребивший большую часть населения Земли. Главные роли в фильме сыграли голливудские звезды Брюс Уиллис и Бред Питт. На долю этого фильма выпал немалый коммерческий успех, а также признание критиков и зрителей.

С не меньшим интересом была воспринята и его экранизация культового романа писателя Хантера Томпсона "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" (1998) о наркотических похождениях двух друзей, отправившихся в Лас-Вегас на соревнования по мотогонкам. История, от экранизации которой отказались последовательно несколько режиссеров, неожиданно принесла Гиллиаму удачу и казавшийся сомнительным проект обернулся очередным триумфом. Немало успеху фильма сопутствовала и великолепная игра Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо. Однако, несмотря на все достижения, многие проекты Гиллиама так и не был осуществлены: из-за разногласий с компанией "Парамаунт" остался на стадии сценария фантастический "Дефективный детектив", по схожим причинам была заморожена работа над экранизацией романа Терри Пратчетта и Нила Гаймана "Добрые предзнаменования" и, наконец, после ряда несчастных случаев на съемочной площадке, инвесторы прекратили финансировать съемки философской притчи "Человек, который убил Дон-Кихота", фильма, о котором режиссер мечтал многие годы. В 2002 году вышел документальный фильм Кейта Фултона и Луиса Пепе "Затерянный в Ла-Манче", посвященный истории съемок "Человека, который убил Дон-Кихота".

Несмотря на все сложности и финансовые проблемы, в 2005 году Гиллиам представил на суд зрителей свою новую работу, очередную фантастическую сказку "Братья Гримм", повесть о двух мошенниках, странствующих по Германии, выдавая себя за специалистов по изгнанию нечистой силы, которых сыграли актеры Мэтт Деймон и Хит Леджер. Также в этой картине в роли злой волшебницы снялась знаменитая итальянская актриса Моника Беллуччи, а одну из второстепенных ролей, французского генерала-садиста исполнил Джонатан Прайс, звезда его самого успешного фильма "Бразилия". Хотя многие сочли этот фильм уступкой коммерческому кино, в нем по-прежнему чувствовался авторский почерк и неповторимая атмосфера прежних картин Гиллиама - перевернутая, порой шутовская, порой мрачная и пугающая фантастическая реальность, уходящая своими корнями в сказки и предания европейского Средневековья, все также одерживала верх над рациональным миром. В том же году на экраны вышла его "Страна приливов" - экранизация одноименного романа Митча Калина, история оставшейся без родителей маленькой девочки, пронизанная причудливым детским восприятием и без того странного окружающего ее мира.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments