[dmitry kiselёv] (avant_enfant) wrote in drugoe_kino,
[dmitry kiselёv]
avant_enfant
drugoe_kino

Categories:

Юрьев День

 "Юрьев День" [2008], реж. Кирилл Серебренников
 
 Стиль того или иного режиссера, как правило, определяется совокупностью шмоток и аксессуаров, которые он изволит навешивать на тело своих фильмов. Стиль Серебренникова - это отсутствие всяких аксессуаров и шмоток. Эстетика голого тела. Причем не тела, достоинства которого подчеркнуты определенным освещением и ракурсом съемки, но тела, атакованного десятком двухсотдвадцативольтных ламп, заставляющих зрителя наблюдать все его особенности и безостановочно повторять про себя: "Все, что естественно, то небезобразно".
 Единственного милого мальчика, который мог хоть как-то уравновесить собой галерею провинциальных манекенов "Юрьего дня", Серебренников убрал [причем куда - неизвестно] в начале фильма, заставив зрителя в условиях эстетического нигилизма наблюдать за развитием психологических и этических линий, геометрия которых предельно любопытна.
  Завязка сюжета такова: оперная прима привозит в родной провинциальный городок сына для того, чтобы тот пропитался духом России. Сын - типичный "университетский сынок" и обласканный жизнью юный скептик - в общем, чхать хотел на русский дух, сохранившийся еще только среди варварства социальных низов провинциальной глуши, и без зазрения совести променял бы "очарование запустения" на надежную прибыль от туристических кемпингов. Мать, снисходительная к глумливому паясничанью сына, все же пробует вовлечь его в атмосферу собственной ностальгии, пытаясь развеять его уныние видом монастырей и колоколен. Но, подустав от такого утомительного, а, главное, безнадежного занятия, она засыпает на скамейке, а когда просыпается, то обнаруживает, что - вот тебе, бабушка, и Юрьев день - сын куда-то пропал. Растворился в пространстве, так сказать.
 Далее перед глазами зрителя разворачивается эпопея с поисками сына, или эволюция страдания, отчаяния и боли матери, лишившейся ребенка, которая происходит на крайне живописном и предельно натуралистическом фоне российской провинции. И в пространстве этого фона вычленять или анализировать воистину необъятное проблемное поле совершенно бессмысленно, если только вы не собираетесь писать диссертацию на тему "Пр.рос.пров.вконт.Ю.Д.К.С.". Куда лучше на полях нашей мини-рецензии поставить штампик "в микрокосм "Юрьего Дня"  вместился макрокосм проблемности устоев провинциальной Росии и духовных терзаний русского человека" и посоветовать вам изрезать ее в клочья ножницами индивидуального восприятия.
 P.S. Лично же меня в контексте Серебренниковва и "Юрьего Дня" гораздо более чем ловкий перебор русских поговорок, претенциозный монументализм и едва ли не сакральный пафос сего кинополотна радует та самоуверенная упоенность, с которой более чем модный в московской художественной, да, в общем, и буржуазной тусовке режиссер на глазах столичных ценителей файн арта делает аутопсию провинциальной России
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments