?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Груз 200". Думы.
dune
lookaround wrote in drugoe_kino
Кто виноват?

Круговая порука мажет как копоть...
Удивлён, почему до сих пор не провели паралелли между Балабановым и Кормильцевым.


О реальности событий в киноленте "Груз 200" можно спорить до бесконечности. Такое ощущение, что все мы жили в каких-то соверщенно разных СССРах.
Однако, бесспорно, что события, показанные в фильме — трагедия. Как каждого отдельного персонажа, так и целиком всей классовой системы, если воспринимать фильм аллегорически.
А ведь в нём как раз и показаны все основные классы бывшего СССР. Рабочие, крестьяне, интеллигенция, военослужащие, милиция, партуправленцы и молодёжь.

Но вот что же получается? Если посмотреть внимательно, то кто виноват в трагедии?
Обвинять одного лишь маньяка-капитана было бы очень просто, если даже не глупо. Так или иначе к трагедии причастны все — кто участвовал, кто потворствовал, кто безмолвствовал.
Казалось бы, ну где трагедия в поездке за "догоном", или в желании молодой и красивой бабы, или в перекладывании ответственности со своего ведомства на чужое?
Но! Поведи хотя бы один(хотя бы один!) из них себя по совести, и такого ужаса бы не было.
И, что самое странное: их по отдельности, каждого из героев отдельно взятого, тяжело винить — "Время было такое!"
Так что, Время виновато?

По сути ведь именно ему, Времени, Тому Времени, и выносит приговор Балабанов.
Может даже сводит с ним счёты, и я понимаю почему. То есть я верю, что такое возможно.
Тому кто не видел сам, достаточно почитать воспоминания других талантливых людей, того же Кормильцева, например.
Все, как один, пишут про Систему.

...Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: Легион имя мне...
Евангелие от Марка


Что делать?

В том смысле, что можно было делать Тогда?

Время, показанное в "Грузе"... как его назвать-то?
Бездушное? Бездуховное?
То есть вроде люди есть — тело, голова, даже разум есть, а вот души — нет. И духа — нет.
Ну то есть не то чтобы нет совсем, но детские ещё такие души, маленькие, безответственные, трусливые и слепые.
И если это иметь ввиду, тогда понятно, что песня "Плот" Юрия Лозы в То Время была песней почти революционной: Маленький Плот для Маленьких Душ.

Нить в прошлое порву,
А дальше будь что будет.
Из монотонных будней
Я тихо уплыву.

Ю. Лоза "Плот"


Спасались, те кто вдруг пришёл к этой мысли, украдкой и в одиночку. Ровно как и наш герой, доцент научного атеизма.
Те же, кто не дошёл, пошли прямиком...

Все говорят, что мы в-месте...
Все говорят, но немногие знают, в каком.

В. Цой "Бошетунмай"

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Это обыкновенный гротеск, просто ругать советщину модно- отсюда и восторженные отзывы критиков... а время оно всегда бездушное, бездуховное и т.д., если правильно показать- от Микеланджеловкого "Отрадно спать – отрадней камнем быть. О, в этот век – преступный и постыдный" до "Наше поколение станет сведетелем конца света - это видно в наших глазах..." у Араки в к/ф "Нигде"

это правда.
так что теперь - не показывать?
отменить Заповеди?
раз во все времена одно и то же.

хотя...
был же и Золотой Век
и Просвещение
была Отечественная Война


что до моды на "ругать советщину"
я бы сказал, что "Груз 200" вышел тогда, когда мода эта уже прошла.
Ругать "совок" было очень модно в конце Того века. в нынешнем как-то уже поспокойнее, хлебнули потому что и в Этом.

впрочем, именно антисовкового фильма подобной силы до сих пор не было. может потому восторги.
хотя кинокритики наград не дали, а в прокате фильм прошёл не так чтоб уж массово.

всё это мне сильно напоминает школьные уроки лит-ры и 19 век. "выходит, онегин не виноват, а виновато общество и время". я думаю, что человек нечто большее, чем социализированная машина, окружённая такими же машинами.

да каждый приложился.
и не приложиться не мог.

но в круговой поруке невозможно вычислить виновного, равно как и остаться незапятнынным.

фильм - произведение искусства.
свидетельство тому то, что не оставляет людей равнодущными.
а раз так, это не полностью выдуманный сюжет.
события описанные в нём, эпоха, время всё ещё живут в нас, если не сказать что мы живём в нём.

an artist in not one who is inspired
but one who can inspire others (c)

Фильмы Бергмана-произведение искусства!
А груз 200 похож на передачу 600 секунд Невзорова, модную в Питере в 90-е Что хотел сказать режиссёр? Зачем он его снял? Как у девушки, не хватило смелости посмотреть и половину, больно, страшно, безсмысленно..

просто кино про маньяка. можно даже сказать слэшер

"Война и мир" -- просто "многа букф пра вайну"


я правильно переведу ваш текст таким образом:
"в кино "Груз 200" я не увидел ничего, кроме сюжетной линии с маньяком"?

самый омерзительный фильм, который я когда либо видела...

омерзение в данном случае очень здоровая реакция здоровой психики.

а кроме него Вы ещё что-то почувствовали?
страх? ужас? стыд? гнев? беспомощность?

....и смерть приходит только к избранным, остальные остаются...

опять романтика? ))

смерть в фильме пришла ажно к шестерым.

Десантник
Кореец
Самогонщик
Собутыльщик пьянчуги
Пьянчуга
Капитан

Вы их всех избранными считаете?

Балабанов разочаровал. Работает на эпатаж, на желании шокировать. Это было свойственно ему и раньше, но здесь совсем как-то плоско вышло. Показ чернухи под музыку советских хитов приемчик примитивный, а на этом выстраивается в фильме многое.
Герои фильма имеют отношение скорее к сегодняшней России, чем к совку. Имхо. Банально подставляем вместо Афгана Чечню и выходит более правдоподобно.

>Показ чернухи под музыку советских хитов приемчик примитивный

в чём примитивность? у кого ещё такое было?

а что, у нас в стране были только весёлые песни а чернухи не было?



архетипы - универсальны. поменяйте антураж - и уже современно. а можно и под 19 век переделать.

Вы спрашиваете "Кто виноват?", но ответ очевиден - виноваты режиссёр и сценарист. Это они придумали такую историю, в которой все виноваты.
В реальности же, в 1983 году было огромное количество ни в чём не виноватых людей - например, был я. А Балабанову захотелось замазать своей личной грязью всех - ну, и замазал. Поэтому задавать ваш глубокомысленный вопрос бессмысленно.

Re: Кто виноват?

то есть круговой поруки не было?
то есть "моей хаты с краю" не было?
пьянства не было?
беспредела не было?
Афгана не было?


когда на улице бьют мальчишку, разве виноваты прохожие? когда в классе издеваются на "ботаником", разве виноваты учителя?


ну, я рад за Вас, что Вы эту трагедию не воспринимаете лично. но многие воспринимают. я, например.

Отвратительный фильм. Но мне понравился. Не понимаю, зачем такое снимать...

Если хотите выносить приговор Времени, то это можно делать в другой форме имхо.

Не было такого беспредела. Если и был, то это частный случай, выставляя который на показ, нельзя системно обвинять Систему. Система пала, её сменила другая...Щас тоже говна на валом. И у власти тоже маньяки.

дело не в беспределе - который действительно не был массовым. Маньяк Журов - это всего лишь повод, крючок для зрителя и испытание для киногероев, проходя которое они показывают свою моральную деградацию. А вот показ оной деградации - огого как точно совпадает с тем, что было.



  • 1