Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Всем идти в кино!!!! Рекомендуется к обязательному просмотру



Дорогие френды,  сегодня в Москве начался фестиваль австрийского кино.  У вас есть уникальная возможность  посмотреть великолепный фильм Михаэля Главоггера "Смерть рабочего". 
Мне посчастливилось посмотреть эту документальную ленту  2 года назад, в рамках Московского Международного кинофестиваля-2006.  Помню, кто-то из вас меня спрашивал, где можно посмотреть этот фильм.  Надеяться, что такое кино закупят для российского проката, разумеется, наивно, поэтому    -   не упустите ваш шанс.

Приведу полностью свою двухлетней давности рецензию на "Смерть рабочего":

Сегодня киновечер был поразительно интересным и носил остросоциальный характер - вместо того, чтобы заседать на Моссовете Левого Фронта, посмотрела два удивительных фильма - "Смерть рабочего" австрийца Михаэля Главоггера и иракский "Ахлаам" Мохаммеда Аль-Дараджи. Безусловно, мой прогул заседания имел сугубо уважительную причину, но к сожалению, слишком поздно поняла, что следовало бы устроить коллективный просмотр этих картин всем составом Моссовета, да и всем Левым Фронтом в целом)).

Документальная лента Главоггера "Смерть рабочего" как будто специально адресована нашим доморощенным интеллектуалам, утверждающим, что пролетариат и вообще индустриальный рабочий класс    -    отжившее понятие, рудиментарный термин марксовой эпохи, в информационном обществе превратившийся в абстракцию))))(вниманию юзера  povstanets ипрочих скептиков). Фильм состоит из 5 панорамных изображений тяжёлого физического труда в различных точках земного шара.
Первая зарисовка именуется "Герои" и начинается с документальной хроники    -    30-е годы, советский Донбасс, трудовой подвиг Стаханова, подъем стахановского движения, массовый героизм на фоне вех индустриализации.  Главоггер искренне любуется стахановцами, показывая их с таким же воодушевлением, с каким Лени Рифеншталь демонстрировала немецких спортсменов    -    сравнение, может, политически и стрёмное, но эстетически бесспорное)). И сразу же, встык    -    сегодняшний незалежный Донбасс, заброшенные шахты, фантасмагорические картины умирающей отрасли (ощущение, что плёнку пустили в обратном направлении, настолько шахты и домны 30-х выглядят современней нынешних), группа украинских шахтёров-нелегалов, упорно добывающих уголь в списанных государством за ненадобностью шахтах. Полагаю, что рудники времён зарождения капитализма мало чем отличались от этих кротовьих нор без малейшего намёка на обеспечение безопасности. Оператор буквально земляным червем проползает вместе с шахтёрами по этим норам    -   респект оператору. Здесь же   -   скудный шахтёрский быт, нехитрые семейные интервью   -   люди, оказавшиеся поистине вне времени, чётко доносят до нас две основные мысли: во-первых, сегодня люди не совершают подвигов, как раньше, а просто пытаются выжить, а выживать помогают воспоминания о жизни   -   ибо жизнь у этих людей в прошлом, они это понимают и с горечью об этом говорят. Работу свою ненавидят, но деваться некуда. Особенно жуткое впечатление в этих самопальных шурфах производят женщины  -   да-да, а вы, наверно, и не подозревали, что шахтёр  -   женская профессия, по телевизору нам об этом почему-то не говорят((.

Второй сюжет   -   индонезийцы, добывающие серу. Вообще сквозная мысль, объединяющая все 5 киноочерков   -   выключенность пролетария из исторического контекста: точно также выглядела бы эта добыча серы и в прошлом веке, и в позапрошлом, и в 16-ом. Единственный признак глобализации   -   бейсболки на головах и пластиковые бутылки, из которых пьют современные рабы. Кстати, в отличие от донбасских нелегалов, сетующих на отсутствие какой-либо другой работы, индонезийские парни гордо заявляют, что работа на прииске  -  их сознательный выбор между созидательным трудом и криминально-алкогольной стезёй, уготованной миллионам их соотечественников))).

И вот уже Главоггер на территории гигантских скотобоен в Нигерии (кадры забоя скота, бесстрастно демонстрируемые в течение чуть ли не получаса, вообще не для слабонервных, до сих пор в ушах стоит пронзительный вой умирающих в муках животных). Через экран просто чувствуется запах крови и палёного мяса. Забавно, что угольно-чёрные труженики скотобойни работу свою не просто любят, но даже в какой-то степени поэтизируют, рассуждая о том, что это   -   лучшее, на что может рассчитывать бедняк. Постоянное пританцовывание, весёлые и беззаботные песенки, хлопки в ладоши   -   в любом другом негритянском контексте смотрелось бы совершенно естественно, но не в этом   -   посреди остывающих трупов, по уши в горячей крови и дерьме...

Пакистанцы, разбирающие ржавые нефтяные танкеры   -   тоже зрелище не для слабонервных: в отсутствие какой-либо техники безопасности каждый второй кусок танкера прихлопывает насмерть человека.

Последний сюжет   -   китайские сталелитейщики из Ляонина, рассуждающие о научно-техническом прогрессе, заоблачных перспективах отрасли, повышении квалификации и передаче профессионального мастерства от отца к сыну. О своём труде говорят как о Миссии, о коллективе   -   как о большой семье, о наставниках   -   как о родителях, труд для них осмысленен, посвящают они его не просто Поднебесной, а именно прогрессу в глобальном смысле слова.
Общий вывод  - кто бы ни утверждал обратное, с точки зрения автора, благополучие общества потребления зиждется вот на таком труде   -   неимоверно тяжёлом, почти рабском, не претерпевшем в течение столетий практически никаких изменений. А вот отношение к нему везде разное. Это и есть парадоксы глобализации.
Как вы понимаете, фильм преисполнен звуков, но тем не менее хочется отметить офигительный саундтрек великого Джона Зорна из его аудиосерии "Цадик"   -   можете расценивать это как дань левака и альтерглобалиста Главоггера мировому сионизму:)))
Чрезвычайно отрадный факт   -   мне казалось, что "Смерть рабочего" будет, мягко говоря, не самым популярным показом гламурного фестиваля, но вопреки моим ожиданиям, зал был забит битком, люди сидели в проходах, и на финальных титрах зал взорвался аплодисментами. Приятно, что не только сиськи Беллуччи волнуют отечественного зрителя)). 
  

Расписание показов:

Москва, ЦДЛ (м. "Баррикадная", ул. Б.Никитская, д.53)

 15 ноября, суббота, 18.40 - "Смерть рабочего" (2005, 122 мин.), реж. Михаэль Главоггер
 18 ноября, вторник, 21.00 - "Смерть рабочего" (2005, 122 мин.), реж. Михаэль Главоггер

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Recent Posts from This Community