Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Всем идти в кино!!!! Рекомендуется к обязательному просмотру
Я
kolobok1973 wrote in drugoe_kino


Дорогие френды,  сегодня в Москве начался фестиваль австрийского кино.  У вас есть уникальная возможность  посмотреть великолепный фильм Михаэля Главоггера "Смерть рабочего". 
Мне посчастливилось посмотреть эту документальную ленту  2 года назад, в рамках Московского Международного кинофестиваля-2006.  Помню, кто-то из вас меня спрашивал, где можно посмотреть этот фильм.  Надеяться, что такое кино закупят для российского проката, разумеется, наивно, поэтому    -   не упустите ваш шанс.

Приведу полностью свою двухлетней давности рецензию на "Смерть рабочего":

Сегодня киновечер был поразительно интересным и носил остросоциальный характер - вместо того, чтобы заседать на Моссовете Левого Фронта, посмотрела два удивительных фильма - "Смерть рабочего" австрийца Михаэля Главоггера и иракский "Ахлаам" Мохаммеда Аль-Дараджи. Безусловно, мой прогул заседания имел сугубо уважительную причину, но к сожалению, слишком поздно поняла, что следовало бы устроить коллективный просмотр этих картин всем составом Моссовета, да и всем Левым Фронтом в целом)).

Документальная лента Главоггера "Смерть рабочего" как будто специально адресована нашим доморощенным интеллектуалам, утверждающим, что пролетариат и вообще индустриальный рабочий класс    -    отжившее понятие, рудиментарный термин марксовой эпохи, в информационном обществе превратившийся в абстракцию))))(вниманию юзера  povstanets ипрочих скептиков). Фильм состоит из 5 панорамных изображений тяжёлого физического труда в различных точках земного шара.
Первая зарисовка именуется "Герои" и начинается с документальной хроники    -    30-е годы, советский Донбасс, трудовой подвиг Стаханова, подъем стахановского движения, массовый героизм на фоне вех индустриализации.  Главоггер искренне любуется стахановцами, показывая их с таким же воодушевлением, с каким Лени Рифеншталь демонстрировала немецких спортсменов    -    сравнение, может, политически и стрёмное, но эстетически бесспорное)). И сразу же, встык    -    сегодняшний незалежный Донбасс, заброшенные шахты, фантасмагорические картины умирающей отрасли (ощущение, что плёнку пустили в обратном направлении, настолько шахты и домны 30-х выглядят современней нынешних), группа украинских шахтёров-нелегалов, упорно добывающих уголь в списанных государством за ненадобностью шахтах. Полагаю, что рудники времён зарождения капитализма мало чем отличались от этих кротовьих нор без малейшего намёка на обеспечение безопасности. Оператор буквально земляным червем проползает вместе с шахтёрами по этим норам    -   респект оператору. Здесь же   -   скудный шахтёрский быт, нехитрые семейные интервью   -   люди, оказавшиеся поистине вне времени, чётко доносят до нас две основные мысли: во-первых, сегодня люди не совершают подвигов, как раньше, а просто пытаются выжить, а выживать помогают воспоминания о жизни   -   ибо жизнь у этих людей в прошлом, они это понимают и с горечью об этом говорят. Работу свою ненавидят, но деваться некуда. Особенно жуткое впечатление в этих самопальных шурфах производят женщины  -   да-да, а вы, наверно, и не подозревали, что шахтёр  -   женская профессия, по телевизору нам об этом почему-то не говорят((.

Второй сюжет   -   индонезийцы, добывающие серу. Вообще сквозная мысль, объединяющая все 5 киноочерков   -   выключенность пролетария из исторического контекста: точно также выглядела бы эта добыча серы и в прошлом веке, и в позапрошлом, и в 16-ом. Единственный признак глобализации   -   бейсболки на головах и пластиковые бутылки, из которых пьют современные рабы. Кстати, в отличие от донбасских нелегалов, сетующих на отсутствие какой-либо другой работы, индонезийские парни гордо заявляют, что работа на прииске  -  их сознательный выбор между созидательным трудом и криминально-алкогольной стезёй, уготованной миллионам их соотечественников))).

И вот уже Главоггер на территории гигантских скотобоен в Нигерии (кадры забоя скота, бесстрастно демонстрируемые в течение чуть ли не получаса, вообще не для слабонервных, до сих пор в ушах стоит пронзительный вой умирающих в муках животных). Через экран просто чувствуется запах крови и палёного мяса. Забавно, что угольно-чёрные труженики скотобойни работу свою не просто любят, но даже в какой-то степени поэтизируют, рассуждая о том, что это   -   лучшее, на что может рассчитывать бедняк. Постоянное пританцовывание, весёлые и беззаботные песенки, хлопки в ладоши   -   в любом другом негритянском контексте смотрелось бы совершенно естественно, но не в этом   -   посреди остывающих трупов, по уши в горячей крови и дерьме...

Пакистанцы, разбирающие ржавые нефтяные танкеры   -   тоже зрелище не для слабонервных: в отсутствие какой-либо техники безопасности каждый второй кусок танкера прихлопывает насмерть человека.

Последний сюжет   -   китайские сталелитейщики из Ляонина, рассуждающие о научно-техническом прогрессе, заоблачных перспективах отрасли, повышении квалификации и передаче профессионального мастерства от отца к сыну. О своём труде говорят как о Миссии, о коллективе   -   как о большой семье, о наставниках   -   как о родителях, труд для них осмысленен, посвящают они его не просто Поднебесной, а именно прогрессу в глобальном смысле слова.
Общий вывод  - кто бы ни утверждал обратное, с точки зрения автора, благополучие общества потребления зиждется вот на таком труде   -   неимоверно тяжёлом, почти рабском, не претерпевшем в течение столетий практически никаких изменений. А вот отношение к нему везде разное. Это и есть парадоксы глобализации.
Как вы понимаете, фильм преисполнен звуков, но тем не менее хочется отметить офигительный саундтрек великого Джона Зорна из его аудиосерии "Цадик"   -   можете расценивать это как дань левака и альтерглобалиста Главоггера мировому сионизму:)))
Чрезвычайно отрадный факт   -   мне казалось, что "Смерть рабочего" будет, мягко говоря, не самым популярным показом гламурного фестиваля, но вопреки моим ожиданиям, зал был забит битком, люди сидели в проходах, и на финальных титрах зал взорвался аплодисментами. Приятно, что не только сиськи Беллуччи волнуют отечественного зрителя)). 
  

Расписание показов:

Москва, ЦДЛ (м. "Баррикадная", ул. Б.Никитская, д.53)

 15 ноября, суббота, 18.40 - "Смерть рабочего" (2005, 122 мин.), реж. Михаэль Главоггер
 18 ноября, вторник, 21.00 - "Смерть рабочего" (2005, 122 мин.), реж. Михаэль Главоггер



promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
ой, а у меня появляется надпись "временно отключен":((

бывает такая штука, попробуйте через некоторое время)

они с ума сошли. не успели британское закончить, как сразу японское, мексиканское и австрийское параллельно запустили. киноманов разорвет.

Еще индийское. 4 фестиваля сразу

Не разорвет:). Японское, индийское, мексиканское и австрийское кино для меня совсем ортогональные вещи:))

Re: Еще индийское. 4 фестиваля сразу

ональные знаю, ортогональные - нет :))))

Re: Еще индийское. 4 фестиваля сразу

а я как раз "ональные" не знаю что такое
?

Re: Еще индийское. 4 фестиваля сразу

:)))

Re: Еще индийское. 4 фестиваля сразу

Правда. "Анальные" - знаю, а "ональные" - нет:((

Re: Еще индийское. 4 фестиваля сразу

ну я специально поменяла букофку, а так делаю иногда :)

Re: Еще индийское. 4 фестиваля сразу

а у меня клава почему-то часто съедает первую букву в слове. Вот если буду писать "зональные", она как пить дать выдаст "ональные":)))

Re: Еще индийское. 4 фестиваля сразу

остерегайтесь тогда всего зонального :)

В сюжете про шахтёров самым жутким, мне лично, показалась свадьба. Свадьба как символ продолжения этой адской жизни.
Саундтрек замечательный, он и пробудил интерес к фильму.

Ну а про сиськи Беллуччи, я наверное что-то пропустил, так и не видел их , а может видел, но не запомнил...

сиськи Беллуччи

Просто эти рецензии - из серии рецензийна ММКФ-2006, и вот парой дней раньше как раз казали фильм с её сиськами:):
http://kolobok1973.livejournal.com/2006/06/25/

Посмотрел фильм, спасибо за наводку.

Первое что хочу сказать - я бы на вашем месте в посте написал: "ВНИМАНИЕ, В ФИЛЬМЕ МНОГО КРОВИ". Из песни слов не выкинешь, и понятно, что на скотобойне перерезают шеи рогатом скоту, но на 100 зрителей найдется 5-10 человек, у которых подобного рода сцены на весь экран вызовут резко негативную реакцию.

По поводу "выключенность пролетария из исторического контекста" ничего сказать не могу, но по моему фильм малополитизирован (правда я ничего не знаю про режиссера и контекст, в котором снимался фильм). В нём просто изображается действительность (жизнь и отношение к жизни рабочих, занимающихся примитивным трудом), и это делается это хорошо. Порадовали фрагменты, где шла работа с двумя камерами (когда шахтёр возвращался домой и когда отрезали от корабля переднюю часть).

-------
Пётр.

Внимательно изучив рецензию, поняла, что фильм нельзя смотреть ни в коем случае. Мне сложно понять какие позитивные чувства и эмоции может вызвать фильм о жестокости и безысходности крови и дерьме.

Значит, Вы другая целевая аудитория:).
Скажите, а Вы кино только ради позитивных эмоций смотрите? Тогда Вы должны смотреть только мультики и кинокомедии:)

Если мне удаётся извлечь какой-нибудь урок,что-то понять для себя,или просто отдохнуть, то это уже очень хорошо.Именно для этого я смотрю кино.
Просто вы написали,что это кино ВСЕМ рекомендуется для обязательного просмотра, но далеко не всем понравится смотреть на кровь и дерьмо.

Огромное спасибо!!!!

Чудом утром залез во френдленту, заинтересовался, вечером пошёл и я просто тащусь!!!

Отличный фильм, многое мне дал, задумал, помог.

Спасибо большое пребольшое, я в долгу.

Очень рада, что Вам понравилось, действительно сильная лента

  • 1