"Печальный и трогательный фильм, настоящее маленькое зернышко среди необъятного сорного массива, успешно подбрасываемого из года в год нам на экраны нашими американскими друзьями (хотя сейчас более уместно говорить — нашими «американскими партнерами`).
Картина обладает очень уютной внутренней атмосферой, действие развивается неторопливо, сюжетные линии раскрываются внятно и размеренно. Вместе с тем, было на удивление интересно следить за перипетиями истории о немолодом профессоре колледжа Уолтере Уэйле, который, проживая скучную, серую и ничем не примечательную жизнь, решает все-таки совершить прорыв в своем пустом образе жизни и начинает бороться с бюрократической американской системой, пытаясь не допустить депортации своего случайного друга — молодого сирийца-нелегала.
Несомненно, лучшая актерская работа Ричарда Дженкинса, прекрасно продемонстрировавшего зрителю мастерство перевоплощения из тихого и «затюканного» своим унылым существованием человека в настоящего бойца, в котором по мере того как он начинает окунаться в мир, где правят волокита и формализм, внезапно проявляются давно позабытые им человеческие чувства — смелость, упорство, целеустремленность.
Спасибо режиссеру Томасу Маккарти (который после «Станционного смотрителя» уже успел стать настоящим лекарем человеческих душ) за то, что пренебрегая кассовым успехом своих работ, он смог подарить зрителю доброе и светлое кино, которое начинает подпитывать во мне несколько угасающий огонь веры в бескорыстную человеческую взаимопомощь".
Рецензия, к которой я полностью присоединяюсь, пусть некоторые вещи (они выделены) не соотвествует правде фильма, в нём этого просто нет. Нет никакой борьбы с "ветрянными мельницами", есть возвращение чувств, есть новая любовь.Заново, а может быть и впервые, преобретённый вкус к жизни. К той самой жизни, которую Коэны из фильма в фильм, по-чёрному высмеивают, гнобят, утверждая её отвратительность. Для меня это своеобразный ответ подобной желчной сатире.
Посмотрите этот очень хороший фильм.
Он совсем не печальный. Печальны Коэны.
Печальна еврейская мизантропия. И как сейчас нам нужны авторы, умеющие показывать такой мир, который не нужно уничтожать, в котором - не смотря на всё - хочется быть.
П О С Е Т И Т Е Л Ь
-
"Выживший". Кино и этнология
Сразу оговорюсь, что написать об этом фильме меня побудила отнюдь не его фестивальная скандальность, считаю фестивальную тему…
-
"Трюкач" в главной роли
Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая, кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…
-
Неожиданные актеры фильма "Перл-Харбор"
Здравствуйте уважаемые. Тут намедни в посте об первых американских героях WWII (вот тут: https://id77.livejournal.com/3635182.html) я вспомнил фильм…
-
"Выживший". Кино и этнология
Сразу оговорюсь, что написать об этом фильме меня побудила отнюдь не его фестивальная скандальность, считаю фестивальную тему…
-
"Трюкач" в главной роли
Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая, кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…
-
Неожиданные актеры фильма "Перл-Харбор"
Здравствуйте уважаемые. Тут намедни в посте об первых американских героях WWII (вот тут: https://id77.livejournal.com/3635182.html) я вспомнил фильм…
Community Info