http://www.youtube.com/watch?v=eDrdGPhs7vg
Режиссер: Кеннет Брана
В гл. ролях: сэр Майкл Кейн, Джуд Ло
Римейк фильма Джозефа Манкевича 1972 года, в котором главные роли играли сэр Лоуренс Оливье (Andrew Wyke) и Майкл Кейн (Мilo Tindle), продюсировал Джуд Ло, сценарий писал нобелевский лауреат по литературе 2005 года Харолд Пинтер.
Нельзя сказать, что это кино в чистом виде, это, скорее всего, очень лихо экранизированная театральная пьеса, тем более, что изначально это как раз и была пьеса Энтони Шеффера.
Рассказывать про что бессмысленно, потому что это и отчасти криминальный триллер, и саспенс, и психологическая драма - все вкупе.
Но если проще, то это своеобразный поединок двух мужчин - разных поколений, разного социального статуса и образа жизни, но одинаково эгоистичных, самовлюбленных, азартных и склонных ходить по краю лезвия бритвы, иначе, откуда взять «a spice of life”?
И вроде делят они одну женщину, коим она приходится женой и любовницей одновременно, но на самом деле любят они исключительно себя и просто играют в игру «кто кого переиграет, унизит, спровоцирует и раздавит первым».
Ясен пень, что унизит, раздавит, спровоцирует и уничтожит в итоге и морально, и физически, и профессионально (что, безусловно, предсказуемо) сэр Майкл Кейн, ибо как истеричному Ло, актер актерычу, даже при хорошем материале, талантливом режиссере (как уже было под чутким руководством незабвенного Мастера Энтони Мингеллы) да и собственном довольно внушительно (пусть и довольно однообразном) даровании – там ножками потопал, тут челочкой взмахнул, тут поистерировал, там в девочку поиграл, и даже очень лихо перевоплотился в ирландского полицейского, хрен узнаешь), тягаться с сэром Майклом?… Его крупный план, долгие паузы и прищур небесно-голубых глаз при всем желании не переиграть.
Поэтому финальный выстрел в брюхо Ло на этот раз уже боевым патроном вполне оправдан. И отросшая обесцвеченная челочка залысинки хоть и скрывает, но погоды не делает.
«Поговорим впоследствии лет эдак через 25», - как говорила великолепная И. Ульянова (Маргарита Павловна) в «Покровских воротах». Глядишь, постаревший Ло еще свое возьмет, вырастет как актер и впоследствии окажется на месте Кейна, как тот, в свою очередь, на месте сэра Лэрри, кто знает?
Смотреть обязательно, редкое кино, лихо снятое на одном дыхании, в одних декорациях, в «интеллектуальном» доме, интерьерами похожем на художественную галерею вроде Tate Modern. Бесконечные диалоги не утомляют, а держат в тонусе и совсем не хочется, чтобы фильм заканчивался, ибо Кейн божественен, а Ло чертовски хорошо ему подыгрывает. Смотреть без перевода, ибо и один, и другой говорят на чудесном британском английском со всеми стилистическими и поведенческими нюансами, такого в реальной жизни уже почти не бывает. Enjoy it!
Community Info