Лилит (lilitik) wrote in drugoe_kino,
Лилит
lilitik
drugoe_kino

20 лет спустя или бессмысленность сиквела

8.77 КБ

С любимым трудно расстаться.
Закончилась история, фильм, книжка, и остаешься в одиночестве, а герои живут себе дальше где-то в воображаемой реальности и ничего о тебе не ведают. Начинаешь придумывать, как бы могла сложиться их судьба, писать продолжения, не дай Бог. И тебе не приходит в голову, что автор, воплотивший на бумаге любимые образы, возможно, не планировал, что жизнь его героев продолжится. Но кому есть дело до автора?
Так и появляются такие недопроизведения вроде «Пьера и Наташи» или всем известной «Скарлетт». Уже по названиям становится ясно, что ставится горе-продолжателями во главу угла.
Почему мыльная опера не может быть искусством? Потому что человеческие страсти, изображаемые в ней, подчиняются закону общепринятых штампов. Неповторимой индивидуальности лишаются герои, выпав за рамки «Войны и мира», например, или «Унесенных ветром», а лишившись мира, в котором жили и, одухотворявшего их голоса автора, начинают прыгать по клеточкам, обозначенным словами «брак», «отношения», «дети» и так далее и тому подобное.
Случается, что сам автор решает снимать продолжение.
Клод Лелуш в 1966 году случайно сделал замечательный фильм – «Мужчина и женщина». Случайно, потому что совсем не планировал сотворить шедевр, а работал над рекламой гоночного автомобиля. Все лучшее в этой жизни мы делаем невзначай. Последующие произведения французского режиссера наполнены цитатами из его самого удачного фильма. Цитатами не только косвенными, но и в лоб. Особенно вот этот кадр, из конца, когда Анук Эме видит Трентиньяна на вокзале, выйдя из поезда, и кидается к нему на шею. И все кружится, кружится, кружится…
Эльдар Рязанов, добравшийся до своей самой большой удачи, «Иронии судьбы или с легким паром», не смог снять больше ни одной стоящей кинокартины. Все дальнейшее творчество – попытка повторить сложившийся успех. О том, каково получилось продолжение, снятое уже не им, но с его одобрения, кем-то очень зависимым от современных технологий, так называемых спецэффектов, по-моему вообще неуместных в драматическом кино, без учета изменившейся исторической обстановки и того, что Ленинград уже давно Петербург, вообще говорить не хочется.
Так что же больше всего разочаровывает в этих сиквелах-продолжениях, в этих «двадцать лет спустя»?
Герои вновь должны пережить неповторимое и острое чувство влюбленности, а для того они непременно должны были расстаться. Да и нельзя же строить сюжет на семейной жизни пары. Семейная жизнь – самое скучное и не романтичное, что можно придумать для фильма. В лучшем случае о семье можно снять комедию или фарс, но никак не фильм о любви. Потому Лелуш в своем продолжении разрушает судьбу и жизнь героев, желая создать новые условия для новой вспышки страсти. Уничтожается ли при этом смысл и ценность первого фильма? Нет, он остается жемчужиной, сияющей светом недосказанности и глубины. И юная Анук Эме кружится, обхватив шею любимого, в вечном танце любви.
Жаль, что мы помним, о том, что любим кого-то, только если не видели его вот уже 20 лет.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments