Реж. и авторы сценария: Вит Клусак и Филип Ремунда
Оператор: Вит Клусак
Монтаж: Зденек Марек
Композиторы: Гинек Шнейдер, Орган Оркестрович Бауэр
Производство: «Гипермаркет Фильм», Чешское телевидение. Цв., 93 мин.
Молодые чешские режиссеры Филипп Ремунда и Вит Клусак, представили фильм “Чешская мечта” - один из самых провокационных кинопроектов современного чешского кинематографа.
Обнажив социальные перверсии и показывая людям их зависимость и легковерность, доступность для воздействий, авторы получили "специальный приз за оригинальный, остроумный кинопротест против всевластия коммерции и попыток манипулирования общественным сознанием" на фестивале "Послание к Человеку".
Суть идеи была в том, что бы сделать и задокументировать реалити-шоу которое было разыграно в потоке жизни. Для этого авторы провели массовую рекламную кампанию несуществующего гипермаркета "Чешская мечта", включавшую в себя рекламные ролики на радио и телевидении, бигборды, листовки, объявления в прессе. Деньги, из которых они оплатили дорогую и мощную рекламную кампанию, они получили из гранта Государственного фонда развития кинематографии. Ход рекламной компании тщательно документировался, благодаря чему зрители вместе с авторами фильма проходят по всем ее аспектам - от изменения имиджа, подготовки рекламной стратегии, маркетинговых опросов. Кульминацией становится "открытие" супермаркета: на поле в пригороде Праги была смонтирована декорация фасада, к которому устремились толпы людей - их было несколько тысяч - с тележками в руках. Естественно, этот момент тоже фиксировался. Когда оказалось, что "Чешская мечта", к которой они стремились не более чем фикция, публика, к счастью, не проявила особой агрессии, не устроила массовой демонстрации протеста, не стала устраивать погромов, а напротив - довольно мирно давала комментарии по поводу того, как ее обвели вокруг пальца.
Позднее, в сторону авторов посыпались упреки в некоторой нечистоплотности, то есть в том, что для осуществления своего замысла, они обратились к заведомо ложно рекламе. Другие, напротив, считают заслугой авторов фильма то, что они так прямолинейно показали насколько легко людьми манипулируют рекламные агентства.
(http://cinefantom.ru/?p=398)
</ij-cut>
Community Info