nadia listratova (nadialis) wrote in drugoe_kino,
nadia listratova
nadialis
drugoe_kino

Category:

"чешский сон"


Реж. и авторы сценария: Вит Клусак и Филип Ремунда
Оператор: Вит Клусак
Монтаж: Зденек Марек
Композиторы: Гинек Шнейдер, Орган Оркестрович Бауэр
Производство: «Гипермаркет Фильм», Чешское телевидение. Цв., 93 мин.

Молодые чешские режиссеры Филипп Ремунда и Вит Клусак, представили фильм “Чешская мечта” - один из самых провокационных кинопроектов современного чешского кинематографа.
Обнажив социальные перверсии и показывая людям их зависимость и легковерность, доступность для воздействий, авторы получили "специальный приз за оригинальный, остроумный кинопротест против всевластия коммерции и попыток манипулирования общественным сознанием" на фестивале "Послание к Человеку".
Суть идеи была в том, что бы сделать и задокументировать реалити-шоу которое было разыграно в потоке жизни. Для этого авторы провели массовую рекламную кампанию несуществующего гипермаркета "Чешская мечта", включавшую в себя рекламные ролики на радио и телевидении, бигборды, листовки, объявления в прессе. Деньги, из которых они оплатили дорогую и мощную рекламную кампанию, они получили из гранта Государственного фонда развития кинематографии. Ход рекламной компании тщательно документировался, благодаря чему зрители вместе с авторами фильма проходят по всем ее аспектам - от изменения имиджа, подготовки рекламной стратегии, маркетинговых опросов. Кульминацией становится "открытие" супермаркета: на поле в пригороде Праги была смонтирована декорация фасада, к которому устремились толпы людей - их было несколько тысяч - с тележками в руках. Естественно, этот момент тоже фиксировался. Когда оказалось, что "Чешская мечта", к которой они стремились не более чем фикция, публика, к счастью, не проявила особой агрессии, не устроила массовой демонстрации протеста, не стала устраивать погромов, а напротив - довольно мирно давала комментарии по поводу того, как ее обвели вокруг пальца.
Позднее, в сторону авторов посыпались упреки в некоторой нечистоплотности, то есть в том, что для осуществления своего замысла, они обратились к заведомо ложно рекламе. Другие, напротив, считают заслугой авторов фильма то, что они так прямолинейно показали насколько легко людьми манипулируют рекламные агентства.
(http://cinefantom.ru/?p=398)
</ij-cut>
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments