С некоторых пор я стал выделять жанр, типа - «милое европейское кино». Родоночальником для меня явилось «Амели» - хотя наверняка все это снималось и раньше. Позагибаю пальцев – «Тариф на лунный свет», «Страх и трепет», «Испанская гостиница» и т.д. Как правило, в этих фильмах присутствует авторский текст, крайне незатейливый сюжет, невнятный финал и герой лузер. У этого героя плохо с деньгами, сексом и памятью. Этот герой неудачник, мечтатель и неврастеник. Но этот герой всегда милый, трогательный и трепетный. И, конечно, каждый увидит в этом герое себя, фигли. И сравнение будет тем более полным, поскольку в «милом европейском кино» нет больших денег, королевских кровей, умных проституток и прочих Адамов Сендлеров. Это в другом зале.
То, что «Во власти женщины» кино из разряда «милых европейских» говорят, прежде всего, невнятные анонсы. А в общем, кино о милом тощем чувачке с глазами спаниеля, который ничего не понимает в ценностях этой жизни. Все вокруг понимают, а он только хмыкает, бекает и смаргивает. И, конечно, все его направляют, пользуют и подсмеиваются. И, конечно, дева Марианна, своего не упустит. И увлечет и влюбит и изменит и вернется. И нам будет стыдно, словно каждого из нас ждет дома такая-же Марианна. И надо найти в себе силы повысить голос, отказаться от ее ласк и выкинуть с балкона ее неподъемный желтый комод.
Так вышло, что Эрленд Лу оказался прекрасным для экранизации. Потому что под его копеечный сюжет и пустяковые междометия можно и отлично сыграть и навалять массу узнаваемых жизненных штук-дрюк. А выходя из зала расправить спину и самодовольно решить – а у меня-то не так все плохо. И возрадоваться.
PS Да, а еще там на вторых ролях неожиданно снялся прекрасный Питер Стормар!
Community Info