Это роуд-муви. Причём не нужно в сообществе "другое кино", наверное, не надо объяснять, что в фабуле таких фильмов чаще всего первоначальная цель поездки отходит на второй план, уступая место приключениям, происходящим на дороге. Этот фильм - исключение, подтверждающее правило, поскольку изначально целью поездки была сама поездка, конечная цель которой - пляж "Врата рая" - была придумана Хулио и Теночем, двумя мексиканскими отморозками, для того, чтобы развести их спутницу (кто ею оказался - отдельная история) на мандефихт.
Хулио и Теноч поражают и завораживают своей инфантильностью: могли бы уж и не говорить девушке про баклашки пива и свой кодекс чараластр, но нет, да оттого только и веселее. А спутница их плачет, как только остаётся одна.
У фильма есть два дна, это очевидно: первое - милая, парадоксальная история, своеобразный любовный треугольник. У них есть секс, придорожные отели, бассейны, засыпанные листьями, свои приколы и т.д. С другой стороны, над всем этим как бы наблюдает человек, и голос за кадром повествует о ужасных трагедиях, жертвах репрессий, которые проходили в этих же местах, мимо которых главные герои проезжают на машине Хулио.
"Наша жизнь подобна морю, так будьте же податливы волнам" - главный девиз всего фильма, источник непрекращающейся страсти в южной прекрасной стране с неосвоенными пляжами, на которых (пока ещё) живут рыбаки и растят своих детей в самодельных домиках (привет Хулио Медему и его "Caotica Ana"). А в конце один из них умрёт. Но не есть ли это избавление от лже-мира и навязанных ценностей, которыми для нас так и пытаются подменить истинную свободу, заставляя нас изучать экономику в вузе и сохнуть в ипотечных квартирках? Хотя для кажого существует своё понимание красоты, и, как говорил знаменитый герой Ирвина Уэлша - "Все решает эстетика".
Community Info