[dmitry kiselёv] (avant_enfant) wrote in drugoe_kino,
[dmitry kiselёv]
avant_enfant
drugoe_kino

Categories:

Забавные Игры


 
 Майкл Питт предельно мил в роли беспринципных злодеев интеллектуального толка. А уж когда звезды располагаются таким образом, что в актерской команде с Майклом оказывается отменная актриса [как, положим, Сандра Баллок в "Отсчете убийств" или Наоми Уоттс в "Забавных играх"], результат бывает интересен, забавен и невъебически крут.
 Главный [анти]герой "Забавных игр" - Дориан Грей эпохи постмодерна: умен, беспринципен, внеморален, игрив. И играет он, на пару с компаньоном, в самую развеселую игру, которую только можно представить. В убийство. Играет продуманно, выверенно и четко, не лишая, тем не менее, свои действия импровизационной изюминки и предоставляя объектам игры пространство - небольшое, правда, - для участия в развитии занимательного действа.
 В качестве объека игры представлена средняя американская семья: муж, жена, один ребенок. По выходным они жарят барбекю, катаются на лодке и играют в гольф. В один из уик-эндов они наведываются в свой загородный дом и обнаруживают, что к соседям заехали гости: пара ребят, которые должны составить им воскресным утром компанию в гольф. Пока муж с сыном снаряжают лодку, один из этих ребят заходит в дом и просит предоставить ему квартет яиц для кулинарных практик. Хозяйка благосклонно дает, но он их невзначай разбивает. Просит еще, ему дают и он вновь роняет их на землю - уже не сам, а при содействии собаки [собака за это получает свое]. Когда он, уже в компании друга, настоятельно просит предоставить ему третью порцию яиц, хозяйка выходит из себя и просит визитеров покинуть ее дом. Те, в свою очередь, демонстративно обижаются на негостеприимство и, получив достойный повод, начинают свою игру, которая осуществляется посредством жесткого глумления, морального давления и старого доброго ультранасилия.
 У зрителя же, который наблюдает за всем этим, под четким контролем ловких манипуляций Ханеке последовательно возникает возмущение к убийцам, сочувствие к жертвам и трепетный ужас при первом выстреле, который, как оказывается, по недоразумению[!] убивает ребенка. Но в конечном итоге все эти благородные порывы чувства сменяются предательским желанием признать, что [анти]герои в своей смертоносной беспечности весьма милы. Не величественны или ужасны, но просто ми-лы. Герои - милые ребята, которые играют в забавные игры, и эти игры по трагической случайности сопровождаются смертями их невольных участников.
 Именно Игра, являясь тотальной установкой эпохи постмодерна, выступает в качестве главной или, чего уж там, единственной мотивировки действий героев. И действия эти, как бы ужасны они ни были, поощряются пасивным одобрением зрителя, которого [анти]герои риторическими обращениями делают соучастниками своих жестоких забав. Причем пассивное соучастие зрителей гораздо более предосудительно, чем активное - [анти]героев, ибо самые ужасные вещи как в жизни, так и на экране, совершаются при молчаливом одобрении наблюдателей. И фильм имеет место быть только при условии осуществления немого диалога со зрителями:
 "Кровь?"
 "Кровь!"
 "Насилие?"
 "Насилие!"
 "Убийство?"
 "Убийство!"
 "Вам нравится?"
 "Да!"
 "Ну, что ж, тогда начнем?.."
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments