Леся Орбак (constanta_x) wrote in drugoe_kino,
Леся Орбак
constanta_x
drugoe_kino

Categories:

Жизнь Других



«Жизнь других» – не просто фильм о холодной войне и реалиях социализма в ГДР.

 Это фильм о зависти. О щемящей, доводящей до самоубийственных решений зависти подневольного человека, обладающего властью, перед бесправным, но свободным.

 Один – аккуратный и пунктуальный до тошноты капитан госбезопасности. Второй – прокуренный, не умеющий завязывать галстук драматург, подозреваемый в связи с Западом. Ищейка и цель, ломающие друг другу жизнь и спасающие друг друга.

 Цитата: «Помню слова Ленина о музыке Бетховена. Слушая ее не довести революцию до конца. Кто слушал эту музыку, слушал ее душой, может быть негодяем?»

 Сразу вспоминается «Заводной апельсин», но в «Жизни других» все по-другому. Главный гэбист плачет. Рыдает, слушая в наушниках, как драматург играет на пианино. А драматург посвящает гэбисту свою первую книгу. Книгу «о хорошем человеке».

 



2006 - Германия
Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Актеры: Мартина Гедек , Себастьян Кох , Ульрих Мюэ , Ульрих Тукур

Неспешное развитие событий дебютной картины (по совместительству, дипломной работы в киношколе) молодого режиссёра Флориана Хенкеля демонстрирует отличную выучку этой новоявленной звезды. Крепкий, слаженный, с удачным использованием деталей (украденный томик Брехта, печатная машинка с красной лентой — шикарно!) фильм рассказывает интересную, но в общем-то незамысловатую историю преображения одинокого агента Штази. Герд Вислер в замечательном исполнении Ульриха Мюэ в процессе слежки за парой молодого писателя Георга Дреймана (Себастьян Кох, по-моему, лучше сыграл всё же в «Чёрной книге», но хорош и тут) и театральной актрисы Кристы-Марии Силанд (неизвестная мне, но очень красивая Мартина Гедек) наполняет чужой жизнью свою — выхолощенную и холодную — будто урна с пеплом, которая не требует воды, но способна вместить, впитать её всю. Он мимикрирует — и спасает жизни героев как свою, он живёт чужой жизнью, жизнью других. Когда же агента-губку отлучают от задания, т.е. от чужой жизни, которой он питался, сосуд Вислера становится снова пустым — тем замечательнее концовка, когда потухший и одинокий герой, теперь не агент, а почтальон, видит посвящение себе на книге Дреймана — это наполняет его, но уже не сиюминутной «жизнью других», а тем светлым, что он сделал — навсегда.

В общем, хороший фильм. Даже очень. Но смотреть его советую лишь при наличии прорвы лишнего времени. Объясню почему. Флориан Хенкель фон Блаблабла делает этой сказкой титаническую работу Кая — собирает изо льда слово «одиночество», даже целую фразу «беззащитность перед пустотой» — но делает это как прилежный школьник-зубрила, который всегда проигрывает действительному вундеркинду, увлечённому предметом. Поставить ему «отл.», дать кучу премий — справедливо, ведь он идеален. Но нет искры, которой отличается алмаз от стекла.

www.ilovecinema.ru/reviews/147660/

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments