За что я не люблю Пелевина?
За Клода Лелуша.
Телевизор, в который они завороженно глядели, очень напоминал небольшой аквариум, по единственной прозрачной стене которого время от времени пробегала радужная рябь. Марина устроилась поудобней и тоже стала глядеть в аквариум.
Внутри плавал мордастый мужчина средних лет в накинутой на плечи дубленке. Подплыв к стеклу, он влажно поглядел на Марину, а потом сел в машину красного цвета и поехал домой. Жил он в большой квартире, с женой и похожей на Жанну д'Арк юной служанкой, которая по сюжету вроде не была его любовницей, но немедленно заставила Марину задуматься — трахнул он ее во время съемок или нет.
Мужчина любил очень многих женщин, и часто, когда он стоял у залитого дождем окна, они обнимали его за плечи и задумчиво припадали щекой к надежной спине. Тут в фильме было явное противоречие — Марина ясно видела, что спина у мужчины очень надежная (она даже сама мысленно припала к ней щекой), но, с другой стороны, он только и делал, что туманным утром бросал заплаканных женщин в гостиничных номерах, и на надежности его спины это не сказывалось никак. Чтобы напряженная половая жизнь мужчины обрела необходимую романтическую полноту, вокруг иногда возникали то африканские джунгли, где он, чуть пригибаясь под пулями и снарядами, брал интервью у командира наемников, то Вьетнам, где он в кокетливо сдвинутой каске, с журналистским микрофоном в руке, под дивную французскую песню — тут Марине на глаза навернулись прозрачные слезы — брел среди призывно раскинувшихся трупов молоденьких американцев, которым мордастый мужчина, несмотря на возраст, совсем не уступал в отваге и мужской силе. Словом, фильм был очень тонкий и многоплановый, но Марину интересовало только развитие сюжета, и она с облегчением вздохнула, когда герой снова оказался в старом добром Париже, в гостиничном номере, за окном которого было туманное утро, и к широкой и надежной спине мужчины припала заключительная щека.
А теперь сеанс разоблачения черной магии:
Мордастый мужчина средних лет с очень надежной спиной, Ив Монтан
Похожая на Жанну д'Арк жена героя, Анни Жирардо, она же "заключительная щека".
Любовница номер один, единственная женщина, которую герой действительно любил, кроме жены, Кэндис Берген, в фильме она - архитип американской женщины и олицетворение Америки для главного героя. Мне она ее внешность напоминает солистку группы Black eyed pears
Стейси Фергисон.
Фильм называется "Жить чтобы жить", по счастливому стечению обстоятельств я увидела его до прочтения книги в Иллюзионе.
Сложно вообразить глубину идеи Пелевина, ради которой ему пришлось столь превратно и мерзко истолковать замечательный фильм Лелуша.
Да и действительно ли понимание фильма советской самкой муравья в корпоративной блузке с отпиленными крыльями было настолько искаженно и плоско?
Community Info