![]() | режиссёр и автор сценария: Хулио Медем в ролях: Найва Нимри, Феле Мартинес, Нанчо Ново, Мару Вальдивиелсо, Перу Медем, Сара Валиенте, Виктор Хуго Оливиера, Кристель Диаз слоган: От судьбы не уйдёшь. официальный сайт (имхо, не очень) страничка фильма на сайте Медема есть кадры из фильма и трайлер. (на испанском) imdb.com 7.8/10 (5,507 votes) дополнительные ссылки: afisha.ru bookworm.ru kinopoisk.ru rapidfan.nnm.ru drugoyclub.ru |
Я не умею выражать свои мысли складно, а фильм мне очень нравится, поэтому я постарался перевести с английского текст из двд буклета, автором которого является Роберт Фостер. Если кто-то читает по-английски я рекомендую прочитать оригинальную рецензию на отсканированной картинке или её транскрипцию в моем дневнике.
"Рузумность сердца неподвластна разуму." - Блез Паскаль
"The heart has its reasons of which reason knows nothing." - Blaise Pascal
Любовная история, передающая духовную магию и рок любви не увязнув в приторности мелодрамы – редкое событие в кино. Любовники Полярного Круга - это темный, мечтательный фильм, который оставляет глубокий, волнующий след. В нем внимательно исследуется желание человека понять связь между судьбой и случаем, особенно, когда это касается любви. Сколько времени человек проводит в раздумьях о том, что могло бы произойти и, что случилось на самом деле? Оглядываясь на необъяснимые и странные периоды нашей жизни мы настойчиво ищем связи и причины, но зачастую отступаем не обнаружив никаких объяснений. Крутые повороты, диктующие всю нашу жизнь, служат топливом в истории этих молодых влюбленных.
Любовники Полярного Круга прослеживает 3 этапа жизни протоганистов Аны и Отто на протяжении семнадцать лет. Впервые, восьмилетние: Ана встречает Отто, убежав в лес, после того, как ей сказали о смерти её отца. Она верит: Отто - это реиркарнация её отца и сразу чувствует привязанность к нему. Позднее, когда Отто запускает бумажные самолетики с написанными на них глубоким вопросом любви из окна школы, Ана подбирает один из них и случайно отдает его своей матери, говоря что это от отца Отто. Это ведёт к свадьбе и соединению двух семей.
Второй, Ана и Отто - подростки, влюбляются и познают друг друга, их отношения выростают в глубокие чувства. Отто даже переезжает в новый дом, чтобы быть ближе к Ане. Когда с Отто случается трагедия, он исчезает и становится почтовым пилотом. Множество раз любовники близки к встрече, но только случай наконец сведёт их снова вместе.
Любовники Полярного Круга показывает волю случая и доводит её до экстрима, делая главным мотивом фильма. В одном из своих повествований Ана говорит: "Я могу рассказать историю своей жизни как поезд случайностей". При создании фильмов есть неписанное правило о случайности: "Используй её только если это повернёт сюжет в худшую сторону". Однако режисер Хулио Медем (Люсия и секс и Земля), психиатр по образованию, игнорирует это правило, используя его для исследования людской психологии на "хороших" и "плохих" случайностях.
Вируозный стилист, Медем - влиятельный испанский режиссер, особенно в процветающем Баском кинематографе, хотя и не так широко известен как его соотечественник Педро Альмодовар. Его навящивые темы о любви, природе и судьбе напоминают работы таких испанцев как Луис Бунюэль и Виктора Эрисе, замешаны с работами таких выдающихся мастеров славянского кино как Андрей Тарковский и Kшиштоф Кeсьлевский.
Медем использует множество круговых устройств чтобы рассказать историю и символизировать вечные качества любви. Палидромические имена Ана и Отто, различные комментарии персонажей, включая отца Отто, который заявляет что "все должно быть циклично" и Полярный Круг, где фильм приходит к своему финалу, объединяются в цикличный характер фильма. Далее, Любовники Полярного Круга начинается в конце и пробегает вперед и назад во времени, расказывая историю через собственные перспективы Ана и Отто. И, как обычно и происходит, их истории отличаются, и наиболее ярко в конце фильма.
В дополнение к циклическим эффектам, богатое наслоение смыслов также придает иронию и резонанс фильму. Бумажный самолетик Отто который "разбился" на школьном дворе отражает катастрофу самолета в конце фильма. Самолет - важная метафора, которая вначале сводит двух любовников вместе (бумажный самолетик), разрывает их (почтовый самолет) и наконец воссоединяет их за Полярным Кругом. Плюс, фреска Полярного Круга видна в начале фильма на стене спальни Отто.
Используя эти уникальные кинематографические приемы, Медем создает мир где ответы не даются, а требуют работу от аудитории, чтобы проследить за этим гипнотическим, многослойным и чарующим фильмом. Как Медем правильно заметил, отличный фильм это путешествие:
-... каждый раз я делаю кино, это длинный глубокий путь в себя. И часть меня всегда остается в этом пути и в той глубине куда я направляюсь. Когда же я возвращаюсь из этого путешествия, заканчивая работу над фильмом, я уже не тот человек, большая часть меня навсегда остается в этом фильме, - Хулио Медем.
- Роберт Фостер, Профессор Кино, Колледж Каньонов
Community Info