alexfe (alexfe) wrote in drugoe_kino,
alexfe
alexfe
drugoe_kino

Categories:

Amantes del Círculo Polar (Любовники Полярного Круга), 1998, реж. Хулио Медем

Amantes del Círculo Polar - Lovers of the Arctic Circle - "Любовники Полярного Круга"


режиссёр и автор сценария: Хулио Медем
в ролях: Найва Нимри, Феле Мартинес, Нанчо Ново, Мару Вальдивиелсо, Перу Медем, Сара Валиенте, Виктор Хуго Оливиера, Кристель Диаз

слоган: От судьбы не уйдёшь.

официальный сайт (имхо, не очень)
страничка фильма на сайте Медема есть кадры из фильма и трайлер. (на испанском)
imdb.com 7.8/10 (5,507 votes)

дополнительные ссылки:
afisha.ru
bookworm.ru
kinopoisk.ru
rapidfan.nnm.ru
drugoyclub.ru


Я не умею выражать свои мысли складно, а фильм мне очень нравится, поэтому я постарался перевести с английского текст из двд буклета, автором которого является Роберт Фостер. Если кто-то читает по-английски я рекомендую прочитать оригинальную рецензию на отсканированной картинке или её транскрипцию в моем дневнике.


"Рузумность сердца неподвластна разуму." - Блез Паскаль
"The heart has its reasons of which reason knows nothing." - Blaise Pascal


Любовная история, передающая духовную магию и рок любви не увязнув в приторности мелодрамы – редкое событие в кино. Любовники Полярного Круга - это темный, мечтательный фильм, который оставляет глубокий, волнующий след. В нем внимательно исследуется желание человека понять связь между судьбой и случаем, особенно, когда это касается любви. Сколько времени человек проводит в раздумьях о том, что могло бы произойти и, что случилось на самом деле? Оглядываясь на необъяснимые и странные периоды нашей жизни мы настойчиво ищем связи и причины, но зачастую отступаем не обнаружив никаких объяснений. Крутые повороты, диктующие всю нашу жизнь, служат топливом в истории этих молодых влюбленных.

Любовники Полярного Круга прослеживает 3 этапа жизни протоганистов Аны и Отто на протяжении семнадцать лет. Впервые, восьмилетние: Ана встречает Отто, убежав в лес, после того, как ей сказали о смерти её отца. Она верит: Отто - это реиркарнация её отца и сразу чувствует привязанность к нему. Позднее, когда Отто запускает бумажные самолетики с написанными на них глубоким вопросом любви из окна школы, Ана подбирает один из них и случайно отдает его своей матери, говоря что это от отца Отто. Это ведёт к свадьбе и соединению двух семей.

Второй, Ана и Отто - подростки, влюбляются и познают друг друга, их отношения выростают в глубокие чувства. Отто даже переезжает в новый дом, чтобы быть ближе к Ане. Когда с Отто случается трагедия, он исчезает и становится почтовым пилотом. Множество раз любовники близки к встрече, но только случай наконец сведёт их снова вместе.

Любовники Полярного Круга показывает волю случая и доводит её до экстрима, делая главным мотивом фильма. В одном из своих повествований Ана говорит: "Я могу рассказать историю своей жизни как поезд случайностей". При создании фильмов есть неписанное правило о случайности: "Используй её только если это повернёт сюжет в худшую сторону". Однако режисер Хулио Медем (Люсия и секс и Земля), психиатр по образованию, игнорирует это правило, используя его для исследования людской психологии на "хороших" и "плохих" случайностях.

Вируозный стилист, Медем - влиятельный испанский режиссер, особенно в процветающем Баском кинематографе, хотя и не так широко известен как его соотечественник Педро Альмодовар. Его навящивые темы о любви, природе и судьбе напоминают работы таких испанцев как Луис Бунюэль и Виктора Эрисе, замешаны с работами таких выдающихся мастеров славянского кино как Андрей Тарковский и Kшиштоф Кeсьлевский.

Медем использует множество круговых устройств чтобы рассказать историю и символизировать вечные качества любви. Палидромические имена Ана и Отто, различные комментарии персонажей, включая отца Отто, который заявляет что "все должно быть циклично" и Полярный Круг, где фильм приходит к своему финалу, объединяются в цикличный характер фильма. Далее, Любовники Полярного Круга начинается в конце и пробегает вперед и назад во времени, расказывая историю через собственные перспективы Ана и Отто. И, как обычно и происходит, их истории отличаются, и наиболее ярко в конце фильма.

В дополнение к циклическим эффектам, богатое наслоение смыслов также придает иронию и резонанс фильму. Бумажный самолетик Отто который "разбился" на школьном дворе отражает катастрофу самолета в конце фильма. Самолет - важная метафора, которая вначале сводит двух любовников вместе (бумажный самолетик), разрывает их (почтовый самолет) и наконец воссоединяет их за Полярным Кругом. Плюс, фреска Полярного Круга видна в начале фильма на стене спальни Отто.

Используя эти уникальные кинематографические приемы, Медем создает мир где ответы не даются, а требуют работу от аудитории, чтобы проследить за этим гипнотическим, многослойным и чарующим фильмом. Как Медем правильно заметил, отличный фильм это путешествие:

-... каждый раз я делаю кино, это длинный глубокий путь в себя. И часть меня всегда остается в этом пути и в той глубине куда я направляюсь. Когда же я возвращаюсь из этого путешествия, заканчивая работу над фильмом, я уже не тот человек, большая часть меня навсегда остается в этом фильме, - Хулио Медем.

- Роберт Фостер, Профессор Кино, Колледж Каньонов

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments