an_chous (an_chous) wrote in drugoe_kino,
an_chous
an_chous
drugoe_kino

Categories:

Шультес

 

Первый полнометражный фильм режиссера Бакура Бакурадзе «Шультес», получивший главный приз на Кинотавре в этом году, как никакой другой отражает современное состояние огромного пласта российского общества. В какой-то степени его можно сравнить со скандальным фильмом гениального режиссера-современника Алексея Балабанова «Груз 200», который также рассматривает проблемы общества, но с другой точки зрения.

Ракурс «Груза 200» - чувственная сторона человека, деградация его души и человеческого облика, стирание всех моральных принципов и ценностей, в фильме Балабанова – человек ущербен без души. Место действия «Груза» - провинция, Балабанов рисует нам обыденную жизнь заброшенного городка, коих тысячи. «Шультес» Бакурадзе через призму главного героя представляет нам картину современного общества в условиях мегаполиса. Аллегория на современное общество дана с европейской сдержанностью, но с российским колоритом – национальные особенности близки именно русскому зрителю, тогда как общий режиссерский замысел и многоплановость картины ставят ее на одну планку с мировыми шедеврами.

 

«Леша я или не Леша»

 

Герой фильма Леша Шультес – житель Москвы. Он чужой в этом городе, несмотря на то, что по ходу фильма зритель понимает, что он москвич. Герой сдержан в эмоциях и в их проявлении, немногочисленные диалоги происходят только с самими близкими – престарелой мамой и братом-военным. Леша Шультес – бывший атлет, каждое утро он бегает в парке, что-то записывает в свой блокнот, смотрит канал «Спорт», ходит в один и тот же магазин. В ряду этих повседневных явлений – карманное воровство, которым герой живет. Для мамы он ворует в аптеке лекарства, для себя – кошельки и мобильники. Его друг – такой же малолетний карманник Костик, который помогает ему в кражах. По ходу действия мы понимаем, что Шультес потерял память после автокатастрофы.

 

Рингтон на мобильнике Шультеса «Леша я или не Леша» как нельзя лучше отражает мир героя. Потерянный, вневременной, Шультес выживает в Москве, которая показана Бакуром Бакурадзе также мрачно и беспристрастно, как и эмоционально «мертвый» герой, живущий «на автомате». Но вся эта серость меняется за три минуты просмотра украденной видеокассеты незнакомки, которая переворачивает всю судьбу Шультеса.

 

Бакурадзе, ученик Марлена Хуциева, снял в фильме непрофессиональных актеров. Гела Читава, исполнитель главной роли, работал водителем и агентом по недвижимости, Руслан Гребенкин – Костик – воспитанник детдома №12. В интервью режиссер признается, что профессиональных актером «сложно очищать».

 

- Я не задавался целью снимать принципиально непрофессиональных актеров, - делится с нами Бакур. – Ни один из актеров, отсмотренных мною, не подходил на роль Шультеса, и тогда я пригласил своего знакомого, который к актерской профессии не имеет никакого отношения. У Гелы нет амбиций, он не строит планов после этого фильма стать актером и сниматься дальше, он прекрасно понимает, что «Шультес» - первый и, возможно, последний его фильм. На роль Костика мы тоже отсмотрели множество детей – и тех, кто раньше много снимался, и обыкновенных детей. Был один мальчик, который идеально сыграл на пробах роль Костика, но это было настолько идеально, что ни прибавить, ни убавить ничего было нельзя. А Руслан – он очень похож на своего героя. Это удивительный ребенок, очень умный, очень скрытный, он практически никогда не проявляет своих эмоций, он живет в каком-то своем мире. Он очень похож на главного героя.

 

Мне довольно сложно работать с артистами, они все делают по книге, так, как их учили и зачастую это идет вразрез с тем, как я вижу должен поступать обыкновенный человек в той или иной ситуации. Их сложно очищать от всего этого профессионального. Например, если придет мастер спорта по плаванью и я скажу ему: «Проплыви как обычный человек» - ему будет сложно это сделать, потому что он будет плыть так, как его учили. А мне неинтересно смотреть, как плавает профессионал, мне интересно, как обычный человек барахтается в воде.

Subscribe

  • НЕ СМЕШНО И НЕ СКАЗОЧНО

    Прошёл 5-ый кинофестиваль на Стрелке. И чувства он вызвал полярные. С одной стороны, команда фестиваля - герои, что в условиях "вот этого…

  • "Портрет девушки в огне" (реж. Селин Скьямма)

    - 24 октября на российские экраны выйдет лесби-мелодрама французского режиссёра (или, как теперь принято выражаться, режиссёрки) Селин Скьямма…

  • СЕКС, ФАНТАСТИКА И РОКЕНРОЛ.

    Я даже не готов тут расписаться за всю фантастику, рокенрол и тем более секс, а возьму навскидку несколько опусов, по воле создателей…

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • НЕ СМЕШНО И НЕ СКАЗОЧНО

    Прошёл 5-ый кинофестиваль на Стрелке. И чувства он вызвал полярные. С одной стороны, команда фестиваля - герои, что в условиях "вот этого…

  • "Портрет девушки в огне" (реж. Селин Скьямма)

    - 24 октября на российские экраны выйдет лесби-мелодрама французского режиссёра (или, как теперь принято выражаться, режиссёрки) Селин Скьямма…

  • СЕКС, ФАНТАСТИКА И РОКЕНРОЛ.

    Я даже не готов тут расписаться за всю фантастику, рокенрол и тем более секс, а возьму навскидку несколько опусов, по воле создателей…