Весёлый человечек (g0dik) wrote in drugoe_kino,
Весёлый человечек
g0dik
drugoe_kino

Categories:

Книги про кино



Photobucket

1. "Understanding Movies" ("Понимая фильмы")

Автор Louis Giannetti (Луис Джаннетти) – профессор английской литературы и кино в Кливлендском университете.
"Understanding Movies" – это базовый учебник по кино. Такой кинобукварь. Джаннетти отдельно разбирает каждый аспект киноискусства и киноиндустрии. Каждая глава посвящена отдельной теме - операторскому мастерству (Photography), миз-ан-сцене (Mise En Scene), движению в кадре (Movement), монтажу (Editing), звуку (Sound), игре актеров (Acting) и так далее. При этом Джаннетти не ограничивается только кинопроизводством. Он пишет, например, о кинокритике или об идеологии в кино. В конце (в главе "Синтезис") все эти аспекты разбираются на примере ГФВВиН ("Главного Фильма Всех Времен и Народов") – "Гражданин Кейн".
Джаннетти помогает понять, как работает киноязык, приводя конкретные примеры. И не только из "музейкиношной классики", но и из блокбастеров, на которые Вы ходили в девушкой в прошлую пятницу – "Школа рока", "Бэтмен:Начало" или "Спайдермен 2".
В конце каждой главы есть список книг для "Further Reading" ("для тех, кому интересно"). Помогает не утонуть в гигантском потоке Amazon-а.

Книга была уже переиздана 11 раз. На основе "Understanding Movies" Джаннетти даже создал свой on-line-курс по кино. С тестами, заданиями для самостоятельных работ, фото- и видеопримерами итд. Всё как у "серьезных" дисциплин.

Лично мне эта книга помогла наконец перестать судить о фильме исключительно с точки зрения содержания. Проще говоря – "понра/не понра". Я стал пытаться понимать и чувствовать фильм именно как произведение, сделанное ЖИВЫМИ ЛЮДЬМИ. Которые ставили себе определенные творческие задачи, а потом искали для них решения. Именно от этих решений я получаю удовольствие. Может быть, кому-то это покажется занудным и слишком структурным подходом, в котором "нет воздуха для наслаждения искусством". Тогда не читайте эту книгу.

Еще "Understanding Movies" помогает понять простую истину. В кино нет низких и высоких жанров. Просто фильмы бывают РАЗНЫМИ. "Звонок 2" или "Бэтмен" нисколько не меньшие произведения искусства, чем "Приключение" Антониони. А братья Фаррели используют те же самые приёмы киноязыка, что и Бергман. Они просто разные люди и снимают разные фильмы.

К сожалению, эта книга ещё не была переведена на русский язык.
Английское издание можно купить здесь. А скачать с ifolder - здесь.


Photobucket

2. "Story" ("История")

Автор Robert McKee (Роберт МакКи)– главный преподаватель сценарного мастерства на планете Земля.
Книга "Story" - главный учебник по сценарному мастерству, созданный Человечеством.

Что еще?

"Story is about principles, not rules" – "Story" – о принципах, а не о правилах"
"Story is about eternal, universal forms, not formulas" - "Story" – о вечных, универсальных формах, а не о формулах"
"Story is about archetypes, not stereotypes" – "Story" – об архетипах, а не о стереотипах"
"Story is about originality, not duplication" – "Story" – об оригинальности, а не о повторах"
Это отличает "Story" от миллионов поделок из серии "Как написать за одну ночь сценарий, продать его за миллион и больше НИЧЕГО НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ".

Официальный сайт Роберта МакКи

Эта книга тоже не была переведена на русский язык.
Английское издание можно купить здесь или скачать с ifolder здесь.


Photobucket

3. "Shooting to Kill" ("Снимая до последнего")

Автор Christine Vachon - один из самых главных независимых продюсеров США. Её самые известные проекты – фильмы Тода Хейнса ("Velvet Goldmine", "Safe" и недавний "I'm Not There" о Бобе Дилане).
Продюсеры – самая загадочная кинопрофессия. Все знают, что актеры "играют", операторы "снимают", режиссёры "…э-э-э режиссируют". Но что конкретно делает продюсер (кроме абстрактного "бабки достает") люди чаще всего не в курсе.
Эта книга описывает эту "странную" профессию, которая во многом ключевая в кино.
В качестве примера в книге приводится реальная смета. Кристин Вачон подробно указывает, где можно было сэкономить, где был вынужденный перерасход, а где удалось потратить меньше. Кроме того, в книге есть дневник, который она вела во время съемок "Velvet Goldmine" и "I Shot Andy Warhol". Помогает понять, ЧТО КОНКРЕТНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЛАЕТ ПРОДЮСЕР.

"The problem is that everyone who comes out says, "I want to be a director". Somebody has to make the coffee".
"Проблема в том, что все приходит и заявляют: "Я хочу быть режиссером". Но кто-то же должен варить кофе".

Конечно, в этой книги очень много американских реалий. Но много ли Вы знаете книг о продюсировании в российских реалиях?... Или так – много ли Вы знаете толковых книг на русском языке о продюсировании?

Эту книгу на английском языке можно купить здесь или скачать с ifolder здесь.


Photobucket

4. "On Film Editing" ("О киномонтаже")

Автор Edward Dmytryk (по-русски читается, наверно, Эдвард Дмитрик) (1908-1999) – американский режиссер. Свою карьеру он начинал монтажером.
Книга была написана в 1984 году. Конечно, Edward Dmytryk не знал, что такое Final Сut, Avid и клиповый монтаж.

Зато он знал:
"Rule 1. Never make a cut without a positive reason" – "Правило 1. Никогда не делай склейку без ясной причины".
"Rule 7. Substance first – then form" – "Правило 7. Сначала смысл – потом форма"

Остальные правила Вы можете прочитать, купив эту книгу здесь или скачав с ifolder здесь.


Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Community